ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАССУХАРИВАНИЯ КЛАПАНОВ

(на снятой, 20клапанной ГБЦ)

Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья

УЧАСТНИКИ ОПЕРАЦИИ:

1 Рассухариватель клапанов для ВАЗовских десяток, вполне подходит.
2 Штатный болт крепления верхней части ГБЦ, для упора рассухаривателя
3 Деревянный брусок, для “подпирания” клапанов
4 Пинцет, для извлечения сухарей
5 Пластмассовые вкладыши (вырезанные, например, из канистры) для защиты стенок колодцев клапанов
6 Отвертка с магнитным наконечником для извлечения сухарей

  • Подкладываем деревянный брусок под клапаны которые собираемся рассухаривать .

  • Вставляем защитные вкладыши.

  • Вкручиваем до упора штатный болт.

  • Закрепляем ГБЦ или просим помощника подержать ее.
  • Далее в работу вступает рассухариватель, извлекаем сухари с помощью пинцета или намагниченной отвертки.


Прислал по почте Сударев Сергей Евгеньевич <sse@mbrd.ru>

Я поменял колпачки! Это было круто :)

 

И прочистил вентиляцию картера. У тебя в статье говорится о том, что нужно смотреть на маслоловушку. У меня маслоловушка была в приемлемом состоянии, а вот в пробке 1271969 с правой стороны рессивера было полно замазки - сверлом еле выковырял - при чем резиновая трубка была не забита.
На все потратил 3 дня причем на саму замену один день (с 9-00 до 21-00).

По ходу дела придумал некую хитрость - удлинил ручку рассухаривателя на 50 - 60 см - когда рассухариваешь впускные клапана, удобно удерживать длинную ручку "пузом" - обе руки свободны, а когда выпускные - под ручку подставлял подпорку-треногу и опирал ее на переднюю панель. Пинцетом дергать сухари совершенно неудобно - удобно тонким медицинским зажимом с кривыми губами. Маслосъемные колпаки на стадии средней обжарки отверткой уже не снять - пользовался тазовским цанговым зажимом для маслосъемных колпаков - очень похож на приспособу из вадиса с обратным молотком, только лучше - с обратной стороны у него оправка для запрессовывания колпачков.

 Еще у тебя в статье сказано, что используется тазовская приспособа для рассухаривания. Это не совсем верно - есть две тазовские приспособы для 8-и (классика) и 16-и клапанных головок. Нам нужна 16-и клапанная приспособа.

Мотор не узнать - затих. На его фоне теперь слышно, что чирикают форсунки - надо менять. Огромное спасибо за подсказки. Если бы не ты(и твой сайт), я бы наверное не справился. 

Вот фотки приспособ

Рассухариватель на фотке в положении для впускных клапанов.
Для выпускных нужно поменять местами опору и тарелку на коромысле рассухаривателя. При покупке обратить внимание, что бы они были на болтах.


Рассухариватель цеплять за болт около свечного колодца соответствующего клапана.
На 20 клапанов лучше брать 2 рассухаривателя - они хлипкие.
Ручка именно этого конкретного рассухаривателя удлиняется куском водопроводной трубы 3/4 дюйма.
Ну и самое главное использовать подкладки из пластика как у тебя в статье (я использовал куски бутылок от газировки - они тоньше) на 20 клапанов нужно две 2-х литровые бутылки.

Медицинский зажим с кривыми губами - думаю это самая сложно доступная приспособа, но без нее очень неудобно.


Для ремонта приобретено:
комплект колпаков (оригинал), сальники распред валов (оригинал), Анэиробный герметик для головок (50 гр.)

Главное!!! Подготовка рабочего места: все отверстия на движке заткнуть тряпками - чтоб не попали сухарики, если полетят. Я еще накрывал тряпкой клапан, когда сбивал с тарелки сухари или осаживал после сборки. Поймал на тряпку два улетевших сухаря. Гидрокомпенсаторы хорошо выдергивать магнитом от динамика. Освещение должно состоять как минимум из двух источников - общее освещение рабочего места и яркая переноска - я использовал лампу в 100 ватт. Вешал ее на замки капота

Рассухаривание турбированной головы B5234TF (без снятия) происходит следующим образом:

Ставим поршень в ВМТ. Устанавливаем рассухариватель, пластиковую защиту стенок колодца гидрокомпенсатора. Осаживаем тарелку клапана. Фиксируем рассухариватель Для впуска - животом, для выпуска подпоркой о переднюю панель. Зажимом поднимаем клапан вверх - на масле прилипает в верхнем положении. Аккуратно зажимом спихиваем сухари - они на масле прилипают к клапану. Если клапан упадет, то сухари не снимаются. Вытаскиваем зажимом сухари. Плавно отпускаем рассухариватель. Засухаривание в обратном порядке. Для первого опыта рекомендую запастись хотя бы парой запасных сухарей. При установке сухарей сперва фиксируем сухарь в зажиме, застегиваем зажим, потом ставим сухарь, расстегиваем зажим. Прижимаем им сухарь. Все осложняется тем, что операция выполняется в колодце гидрокомпенсатора - тесно.
Только на 20 клапанов я потратил 13 часов с получасовым перерывом на обед. (это мой второй мотор, первой была Тазовская классика - там за 3 часа).

Каждый клапан проверяем на биение направляющей. Если есть ощутимое - смысла менять колпаки нет - надо ремонтировать голову.

Лак с башки счищал строительным шпателем - позволяет не повредить плоскости. У меня после разбора лак остался на верхней крышке головы.