Фотографии размещенные в этой статье принадлежат Олегу  Стасову и Андрею Петрову Статья написана Serg Volvo

Многие владельцы автомобилей столкнулись зимой 2005-2006 года с одной проблемой. При запуске двигателя на холодную наблюдалось выдавливание сальников двигателя, или вытекание масла из под уплотнителей, шлангов, трубки масломерного щупа, маслозаливной горловины, и т.д. Причиной всему этому стала не своевременная очистка вентиляции картера от смолистых отложений, и просто грязь. Хотя данная операция входит в регламентные работы по тех обслуживанию автомобиля, многие владельцы пренебрегают требованием чистки вентиляции картера и маслоотделителя. Причина всех бед именно нарушенная вентиляция, и при больших минусовых значениях температуры воздуха скапливающийся конденсат в патрубках этой системы. Всё это приводит к вышеперечисленным проблемам. Как самостоятельно провести процедуру очистки вентиляции картера рассказывается в этой статье.

***

Порядок операций

Демонтаж

  • Отсоединяем клеммы АКБ (для безопасности проведения работ)

  • Снимаем  патрубок воздухозаборника.

  • Отворачиваем саморез и снимаем кожух привода дроссельной заслонки.

 

  • Отсоединяем разъемы от форсунок и отводим кабель с разъемами в сторону.

  • Откручиваем болты, крепления масломерного щупа и кронштейна поддержки впускного коллектора.

  • Вытаскиваем трубку масломерного щупа из корпуса двигателя, по направлению вверх.

  • Снимаем крышку рампы, потянув её резко вверх. (закрывает разъемы форсунок)

  • Откручиваем и отсоединяем топливопровод от топливной рампы . (Соединение на автомобилях разных годов выпуска отличается, на фото показан вариант 1996 года)

  • Отсоединяем топливопровод обратки от клапана рампы.

  • Ослабляем хомут крепления "хобота" от корпуса дроссельной заслонки и отсоединяем его.

  • Ослабляем хомут крепления патрубка клапана ХХ к хоботу или к корпусу воздушного фильтра (в зависимости от модификации автомобиля крепление отличается). И отсоединяем патрубок, стягивая его с пластмассового штуцера.

  • Отсоединяем разъем клапана ХХ.

  • Снимаем трос привода дроссельной заслонки .

  • Отсоединяем байонетное соединение пламягасителя от "хобота". (пламягасителя на турбомоторах нет)

  • Откручиваем крышку свечных колодцев.*

  • Ослабляем хомут шланга вентиляции картера.*

  • Снимаем шланг со штуцера клапанной крышки.*

  • Откручиваем и вынимаем верхние 4 болта крепления впускного коллектора.

  • Ослабляем нижние 5 болтов крепления впускного коллектора (не выкручиваем болты)

  • Снимаем впускной коллектор в сборе с рампой и форсунками по направлению вверх.

  • Отсоединяем, ослабив хомуты, шланги вентиляции картера от коробки маслоотделителя.

  • Откручиваем два болта и отсоединяем коробку маслоотделителя от блока двигателя.

  • Приступаем к осмотру всего снятого .

  • Промываем, выковыриваем "замазку", опять промываем.

  • При сильном загрязнении официалы рекомендуют замену маслоотделителя, так как отложения смыть сложно, и они в дальнейшем провоцируют загрязнение .

  • Проверить состояние шлангов вентиляции картера и пламягасителя.( в таком состоянии  как на фото, заменить)

  • При закоксованности дроссельной заслонки есть смысл ее демонтировать и промыть весь узел.

Примечание :

*  - Для некоторых моделей

***

 

Сборка

  • Заменить уплотнительные кольца маслоотделителя (смазать уплотнения моторным маслом).

  • Установить маслоотделитель на блок двигателя и закрепить его болтами. Затянуть болты до момента 2,0 кгс.м. Завернуть нижний болт вручную.

  • Если при затяжке маслоотделитель смещается или перекашивается, следить за тем, чтобы уплотнения не сошли с шеек на маслоотделителе.

  • Одеть шланги на штуцера маслоотделителя, не забудьте одеть новые хомуты на шланги.

  • Ориентируем шланги таким образом чтобы они без надломов оделись при финишном монтаже  на противоположные штуцера.

  • Затягиваем хомуты на штуцерах.

  • Если требуется замена прокладки впускного коллектора (лучше её поменять на оригинальную ). Выкручиваем нижние 5 болтов крепления впускного коллектора .

 

  • Меняем прокладку впускного коллектора на новую.

  • Наживляем на 5-6 оборотов  нижний ряд болтов крепления впускного коллектора.

  • Пропускаем шланг вентиляции (если есть ) между вторым и третьим воздушными каналами коллектора.

  • Осторожно, не повредив прокладку, одеваем впускной коллектор на нижний ряд болтов крепления.

  • Затягиваем болты крепления коллектора 2,0 кгс.м.

  • Топливную магистраль собираем и затягиваем 1 я ступень 1,0 кгс.м., 2 я ступень довернуть на 75 град.

  • Заворачиваем болт крепления нижнего кронштейна поддержки впускного коллектора. (Некоторые "умельцы" выкидывают вообще этот кронштейн , как лишнюю деталь. Этого делать категорически нельзя. Так как вес коллектора достаточно большой и со временем он начнет болтаться. Появится подсос воздуха после массметра, начнут прыгать обороты на ХХ  от 600-1500 об ... и т.д.)

  • Устанавливаем трубку масломерного щупа и прикручиваем кронштейн крепления масломерного щупа  к коллектору.

  • Соединяем все патрубки, одеваем все трубочки на "елочку", одеваем "хобот" на корпус дроссельной заслонки.

  • Затягиваем все хомуты и проверяем прочность крепления всех элементов.

  • Подключаем разъемы к форсункам, и клапану ХХ.

  • Проверяем всё еще раз.

  • Подключаем АКБ.

  • Запускаем двигатель.

  • Читаем ошибки. (Если вы отключали АКБ ошибок быть недолжно, если нет - тогда появятся ошибки клапана ХХ). Стираем ошибки .