ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

 

Страница появилась благодаря Александру Зубкову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья.

 

Мною  SergVolvo внесены ,важные на мой взгляд ,необходимые дополнения (Выделены курсивом) 

 Снятие рулевой колонки и рулевой рейки.

 

  1. Открутить болт крепления рулевой колонки к валу рулевого редуктора.

 

 

  1. В салоне снять крышку подрулевого пространства (пластиковая защита колен ) , открутить болты крепления рулевой колонки к торпедо.

 

 

  1. С помощью рычага (монтировки) снять c вала карданчик (гибкое соединение) в сторону салона, направляя его в салоне.

 

 

 

  1. Подвесить передок, снять колеса, открутить гайки крепления рулевых рычагов. Поддомкратив болты рулевого рычага (предварительно накрутив на них гайки) ударом молотка по гнезду болта высвободить болты.

  

 

 

  1. Откручиваем все гайки крепления рулевой рейки  к  подрамнику (ключ (головка) на 15 (если болты слишком длинные может понадобится глубокая головка). Их 5 штук .

 

<

  1. Откручиваем верхнюю гайку и нижний болт крепления задней опоры двигателя (подушки), она крепиться нижним болтом к рулевому цилиндру.
  2. Откручиваем крепление подушки к двигателю (три болта).
  3. Откручиваем верхний сайлентблок двигателя.
  4. Откручиваем нижнюю трубку подачи масла в рулевой редуктор (ключ на 19, очень неудобно, особенно лёжа под машиной).
  5. Откручиваем верхнюю трубку подачи (или обратка) в рулевой редуктор (ключ на 16, срывал снизу, откручивал сверху, для удобства поворачивая рулевое в сторону двигателя).
  6. Поддомкрачиваем двигатель (иначе выхлопная не даст вытащить) и вытаскиваем, поворачивая вправо-влево, рулевое в сторону правого колеса.
  7. Далее выполняем необходимый ремонт, если бежит верхний сальник (его можно заменить, не снимая рулевого, а, лишь только освободив вал редуктора от карданчика) – вынимаем пробочку (отверткой в середину, возле вала), вынимаем стопорное кольцо, вынимаем сальник, далее в обратном порядке. Если масло бежит в пыльники на рулевых тягах, тогда необходимо разбирать весь цилиндр и менять сальники внутри цилиндра (не разбирал), знающие люди говорят что для сборки редуктора и цилиндра гидроусилителя, необходимы особые знания, так что, думаю, прежде чем его разбирать, надо узнать, как его собирать.
  8. На концах трубок (ввод в рулевой редуктор) установлены уплотнительные (резиновые) кольца, как ни странно, но в ремкомплекте для рулевого их не оказалось. Износ этих колец может привести к протечке масла из-под трубок. Я, вместо старых колец, установил колечки-прокладки стоящие между форсункой и рампой инжектора (они внутри рампы стоят), такие колечки продаются отдельно в магазинах.
  9. Большое внимание завода-изготовителя уделяется креплению трубок подачи масла к корпусу автомобиля (в двух местах) и связи их между собой. Видимо, это связано с тем, что при работе двигателя, от вибрации, может произойти ослабление крепления трубок к рулевому редуктору и, как результат, протечка масла. Нерадивые ремонтники в некоторых автосервисах из-за неудобства, или по забывчивости, не устанавливают на место эти крепления после ремонта колонки, так что следует обращать внимание на это при проведении ремонта своими силами.
  10. Всем удачи. Извините за малое количество фото.

Установка рулевой рейки

Rambler's Top100 Яндекс цитирования