ПЛОХО РАБОТАЕТ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА.

Причин может быть несколько на что нужно обратить внимание при диагностике (от простого к сложному).

1. Забит салонный фильтр Вам очень повезло ,в 850 меняется с улицы, нечего в салоне разбирать не надо. Смотрите установка салонного фильтра.

2. Соскочила тяга заслонки рециркуляции воздуха с привода. Очень часто встречающаяся неисправность. При этом заслонка будет постоянно находиться в положении забор воздуха с улицы.

3. Заслонка рециркуляции может быть перекрыта на забор воздуха из салона, в этом случае поток будет слабее.

Как определить что дело в приводе заслонки:

Включите вентилятор на максимальные обороты. Включите-выключите клавишу управления заслонкой рециркуляции. Прислушайтесь к звуку воздушного потока. Если звук не изменяется , придется лезть под торпедо, одевать тягу на привод.

Визуально убедиться в правильности работы заслонки можно открутив два самореза с правой стороны (для леворульных машин) и приподняв крышку колодца. Смотрите установка салонного фильтра. Место, где стоит фильтр, находится снаружи со стороны пассажира под пластиковым кожухом, закрывающим механизм стеклоочистителя. Просуньте руку в отверстие воздухозаборника и удостоверьтесь, что заслонка не перекрыла доступ воздуха с улицы.

Как устранить:

3. Забит радиатор испарителя кондиционера. Предупреждал ведь ставте фильтр салона !!!

Это уже намного сложнее и возможно попадание на большие деньги. Попытаемся устранить и этот дефект.

При наличии испарителя кондиционера забить чем-либо радиатор отопителя невозможно (пусть первый, кто оспорит это, бросит в меня камнем). Если испарителя нет ,забит радиатор печки. Радиатор печки находится снизу всего отопителя, посередине. Чтобы его снять, надо снять центральную консоль (ту, из которой торчит "мешалка" КПП), пепельницу, за пепельницой он живет. Дальше по месту будет понятно.

Как продиагностировать и попытаться устранить неисправность.

Почистить испаритель кондиционера можно следующим образом:

Дополнение прислал Илья По поводу печки- Не надо снимать туннель и бороду. Мне достаточно было снять коленные щитки и отогнуть звуковые щитки, что-бы выкрутить и вытащить радиатор. Помешать может только алюминиевая перекладинка-полочка прикрученная к корпусу печки и полу (кажется). Целесообразности в её присутствии нет, только кроссоверы к ней прикручивать, поэтому была выкинута для удобства.

4. Неисправен климат контроль Для начала провести диагностику (считать коды ошибок). Если их нет , а в салоне с подачей воздуха полный бардак. Значит дело в приводах заслонок на корпусе "печки" :Двигателе всего 5 штук. Все с обратной связью.

  1. два привода с каждой стороны ХОЛОДНО-ГОРЯЧО (самые дальние к моторному щиту) управление потоком воздуха через радиатор печки . Для правой левой стороны раздельно.
  2. привод вверху корпусас правой стороны на корпусе печки (сторона пассажира леворульной машины)) распределение потоков ПОЛ-СТЕКЛО (согласно пиктограммам на центральной ручке) управляет двумя заслонками расположенными по краям корпуса печки (два узких окна).
  3. привод вверху корпуса с левой стороны на корпусе печки (сторона водителя) вентиляция салона, два больших сопла в торпедо посередине.
  4. привод заслонки рециркуляции (смотри выше ,в самом начале статьи ).

Неисправность обычно проявляется так : Кто-то начинает мерзнуть или потеть с одной из сторон. Обычно это замечает водитель. При регулировке температуры потока ,измененией не происходит. Стоит только установить ручку в крайнее положение ХОЛОДНО или ГОРЯЧО, как мотор заслонки отрабатывает на полную соответственно.

Как устранить:

Придется разбирать привод и устранять плохой контакт в датчике (реостате) положения заслонки. Снимаете привод заслонки ,отсоединив разъем, открутив два самореза крепления к корпусу печки. Снимать торпедо не надо. Открываете корпус , делать это лучше на столе, чтобы не потерять детали в случае чего. Очищаете от смазки резистор и подвижные контакты. Намочив в изопропиловом спирте,или WD40 тряпочку и надев на спичку или зубочистку протираете подвижный контакт. ОСТОРОЖНО! следите за тем чтобы контакты не зацепились за тряпку и не погнулись. Если потребуется аккуратно подогните контакты пинцетом ,усилив их прижим к резистору. Смажте резистор силиконовой смазкой или при ее отсутствии WD40. Собирите все в обратном порядке , подключите разъем и пользуйтесь. После установки проведите обучение климата новому двигателю по программе 9-9-9 (смотрите раздел "Описание кветирующего кода" "Климат - контроль").

Автор: ВладимирТ at Tue Oct 19 12:31:19 2004 (из Volvo Cluba)
5. Термостат системы охлаждения, стрелка указателя t двигателя на прогретом моторе должна стоять строго горизонтально, и не отклонятся никуда, особенно при быстрой езде, когда радиатор продувается набегающим потоком воздуха. Если термостат все время открыт на большой круг, то отопитель не будет прогреваться.

6. Управляющие тросики приводов заслонок (Для печки с ручным управлением)

Как проверить и устранить:

Проверить при установке ручек в крайние положения до конца ли доходят тросики, управляющие заслонками. Может, крепеж оболочек тросиков соскачил, может, снимали отопитель и не отрегулировали тросики. Снимите обшивку над ногами водителя и пассажира (три самореза) и найдите тросики, проверте их работу.

7. Забит грязью радиатор отопителя - снимать, менять или промывать.

Rambler's Top100 Яндекс цитирования