ВВОД И СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ
Каждый режим включается нажатием кнопки на устройстве вывода 7 А столько раз, каков номер выбираемого режима (например, для перехода в режим 5 необходимо пять последовательных нажатий кнопки).
Команды выдаются с помощью трехзначных кодов, составленных из цифр от 0 до 9.
К примеру 1-5-1 - это
код управляющий обнулением лампы напоминания о необходимости обслуживания
(выполняется в режиме 4).
Каждая цифра, за
исключением 0, представляется соответствующим ей количеством вспышек или нажатий
кнопки.
“О” представляется 10-ю вспышками или нажатиями кнопки. Три цифры
отделены друг от друга с помощью паузы. При вводе управляющих кодов сделать
паузу и дождаться ответного постоянного свечения светодиода. При считывании
кодов светодиод гаснет, отмечая таким образом паузу между цифрами. Для ввода
кода нажатие кнопки должно быть кратковременным (0,2-5,0 секунд) и аккуратным.
Обычно операция выполняется следующим образом.
Дождаться постоянного свечения светодиода. ввести первую цифру, вновь дождаться постоянного свечения, ввести вторую цифру и вновь дождаться постоянного свечения, ввести третью цифру. Единственным исключением при выполнении данной процедуры является то, что при вводе пройденного расстояния во вновь устанавливаемую комбинацию приборов (как описано для режима 6) вводится не код, соответствующий этому расстоянию, а само расстояние.
Коды неисправности отображаются в той последовательности, в которой они были зарегистрированы, т. е. первый зарегистрированный код отображается первым.
Доступ к режимам 1-6 диагностической системы комбинации приборов обеспечивается при подключении диагностического провода к гнезду 7 на устройстве вывода А.
Режим 1: Самодиагностика - В этом режиме происходит отображение и стирание занесенных в память кодов
Режим 2: Этот режим в комбинации приборов не используется
Режим 3: Функциональная проверка - В этом режиме происходит функциональная проверка датчика уровня топлива, датчика температуры, спидометра, счетчика суммарного пройденного пути и тахометра
Режим 4: Установка - Этот режим используется для обнуления системы напоминания о необходимости обслуживания автомобиля и для установки скорости передачи диагностических данных
Режим 5: Считывание данных - Этот режим используется для отображения изменяющихся параметров, таких как пройденное со времени последнего обнуления расстояния или данные о текущем интервале обслуживания
Режим 6: Ввод данных - Этот режим используется при установке различных изменяющихся параметров, например при вводе пройденного расстояния во вновь устанавливаемую комбинацию приборов или вводе соответствующего кода продажи, определяющего функционирование спидометра
РЕЖИМ 1 - САМОДИАГНОСТИКА
Микропроцессор в комбинации приборов способен локализовать и запомнить семь различных типов неисправностей. Так как БУ снабжен памятью, он будет сохранять диагностические коды даже, если источник напряжения будет отключен на длительное время. Включение режима 1 позволяет быстро и легко выявить отсутствие входного сигнала на комбинацию приборов, или сбои в системе ускоренной передачи информации. Информация, относящаяся к скорости, направляется в ряд других систем, включая путевой компьютер, систему поддержания заданной скорости, системы зажигания и впрыска топлива, а также в автоматическую коробку передач.
СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ
Включить зажигание.
Подключиться к гнезду 7 на устройстве вывода диагностической системы А.
Нажать кнопку один раз, кратковременно. Система переведена в режим 1.
Сосчитать количество вспышек светодиода и запомнить код.
Снова нажать кнопку, чтобы выяснить, записаны ли другие коды. Коды отображаются в той же последовательности, в какой они были зарегистрированы. По окончании отображения всех имеющихся кодов, начинается их повторное отображение в той же последовательности. Соответствие кодов неисправностям приведено в таблице.
Код | Неисправность |
1-1-1 | Неисправностей нет |
1-1-2 |
Указатель количества топлива: короткое замыкание в датчике |
1-1-3 |
Указатель количества топлива: обрыв цепи датчика |
1-1-4 | Указатель количества топлива завис, показания не меняются на протяжении 150 км |
1-2-1 |
Датчик температуры ОЖ : слишком короткий интервал |
1-2-2 |
Датчик температуры воздуха: слишком длинный интервал |
1-2-3 |
Неверен выходной сигнал скорости с 48-импульсного разъема |
1-2-4 | Сигнал частоты вращения коленчатого вала |
1-3-1 |
Неверен выходной сигнал скорости с 12-импульсного разъема |
1-3-2 |
Неверен сигнал с датчика частоты вращения |
1-3-3 |
Неверен сигнал с бака на путевой компьютер |
1-4-1 | 12 импульсный сигнал скорости. Слабый сигнал |
1-4-3 | 48 импульсный сигнал скорости. Слабый сигнал |
2-1-1 | Сигнал D+ Слабый сигнал |
2-2-1 | Сигнал скорости автомобиля отсутствует |
2-2-2 | Сигнал скорости автомобиля ошибочный сигнал. Частота более 2 МГц |
2-3-1 | Модуль управления внутренняя неисправность |
Устранить неисправности, затем стереть коды.
Стирание кода до однократного отображения каждого из зарегистрированных кодов невозможно. Удерживать кнопку в нажатом положении более 5 секунд, затем отпустить ее для стирания кодов неисправностей, зарегистрированных в режиме 1.
РЕЖИМ 3 - ПРОВЕРКА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
При кратковременном трехкратном нажатии кнопки на устройстве вывода диагностической системы БУ автоматически проводит проверку функционирования ряда приборов и, генерируя сигнал отображения, указывает неисправный прибор. БУ включает прибор на 30-60 секунд, а светодиод светится постоянно при проведении испытания. Проверяются следующие приборы:
- указатель количества топлива должен показать половину бака;
- стрелка указателя температуры должна быть у края красного сектора (соответствует температуре 126°С);
- стрелка спидометра должна установиться вертикально;
- показание счетчика суммарного пройденного пути должно увеличиться на 500 м;
- стрелка тахометра должна установиться вертикально. Если показания приборов верны при проведении проверок, но отклоняются от нормы при проведении дорожного испытания, причиной может быть неисправность проводки или одного из датчиков, подключенных к комбинации приборов.
ПРОВЕРКА СИГНАЛОВ ДАТЧИКА В РУЧНОМ РЕЖИМЕ
Включить зажигание.
Подключиться к гнезду 7 на устройстве вывода диагностической
системы А.
Нажать кнопку три раза. Система переведена в режим 3.
Программа диагностики проведет испытание функционирования
приборов в комбинации, как было описано выше.
Проверка может быть прервана в любое время путем:
- выбора другой функции;
- выключения зажигания.
Проверка автоматически прекращается по истечении установленного времени.
РЕЖИМ 4 - УСТАНОВКА
Нажать кнопку четыре раза и выждать пока светодиод начнет светиться постоянным светом.
Набрать код 1-5-1 - сброс установки в 0 ламы техобслуживания. Если лапа "SERVICE" до этого горела на приборной панели,- она погаснет.
После ввода трехцифрового кода светодиод ответит несколькими быстрыми миганиями
РЕЖИМ 5 - СЧИТЫВАНИЕ ДАННЫХ
Этот режим используется для считывания данных, например в системе напоминания о необходимости обслуживания или скорости реагирования.
СЧИТЫВАНИЕ ВЫВОДИМЫХ ДАННЫХ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ
Включить зажигание. Подключиться к гнезду 7 на устройстве вывода диагностической системы А. Нажать кнопку пять раз. Система переведена в режим 5. Когда светодиод начнет светиться постоянно, система готова к приему кода (см. первую колонку нижеуказанной таблицы, на которой графа “текст на дисплее” относится к использованию диагностического ключа Volvo.
Ввести первую цифру во время свечения светодиода. Дождаться постоянного свечения светодиода прежде, чем вводить вторую цифру.
Повторить эту процедуру с третьей цифрой. Считать и записать ответный код.
Расшифровка ответного кода производится с помощью следующих таблиц.
1-1-1 Счетчик суммарного пройденного пути - Пробег регистрируется комбинацией приборов (последние три цифры шестизначной величины пробега)
1-1-2 Счетчик суммарного пройденного пути - Пробег регистрируется комбинацией приборов (первые три цифры шестизначной величины пробега)
1-1-3 Манипулирование счетчиком суммарного пройденного пути время - Сколько часов счетчик был отключен при работающем двигателе, первые три цифры из шести возможных - Вспышки соответствуют количеству часов (10 вспышек = 0)
1-1-4 Манипулирование счетчиком суммарного пройденного пути время -Сколько часов счетчик был отключен при работающем двигателе, последние три цифры из шести возможных - Вспышки соответствуют количеству часов (10 вспышек = 0)
1-2-1 Пробег с момента последнего обслуживания - Отображает пройденное расстояние (в км) с момента последнего обслуживания, при котором система напоминания была обнулена -Таблица 1
1-2-2 Время с момента последнего обслуживания - Реальное время (в месяцах) с момента последнего обслуживания -Таблица 2
1-2-3 Время работы двигателя с момента последнего обслуживания - Указывает количество часов работы двигателя с момента последнего обслуживания - Таблица 3|
1-2-4 Тип спидометра -Указывает географический регион, в котором эксплуатируется комбинация приборов- Таблица 4
1-3-1 Свечение лампы напоминания- Установка расстояния до следующего напоминания на основе пробега - Таблица 5
1-3-2 Свечение лампы напоминания на основе календарного времени - Установка интервала времени до следующего напоминания- Таблица 6
1-3-3 Свечение лампы напоминания на основе времени работы двигателя - Установка времени работы двигателя до следующего обслуживания - Таблица 7
ТАБЛИЦА 1
1-2-1 ПРОБЕГ С МОМЕНТА ПОСЛЕДНЕГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Код | Текст на дисплее: км |
1-1-1 | 0 |
1-1-2 | 1000 |
1-1-3 | 2000 |
1-2-1 | 3000 |
1-2-2 | 4000 |
1-2-3 | 5000 |
1-3-1 | 6000 |
1-3-2 | 7000 |
1-3-3 | 8000 |
2-1-1 | 9000 |
2-1-2 | 10000 |
2-1-3 | 11000 |
2-2-1 | 12000 |
2-2-2 | 13000 |
2-2-3 | 14000 |
2-3-1 | 15000 |
2-3-2 | 16000 |
2-3-3 | 17000 |
3-1-1 | 18000 |
3-1-2 | 19000 |
3-1-3 | 20000 |
3-2-1 | 21000 |
3-2-2 | 22000 |
3-2-3 | 23000 |
3-3-1 | 24000 |
3-3-2 | 25000 |
3-3-3 | 26000 |
4-1-1 | 27000 |
4-1-2 | 28000 |
4-1-3 | 29000 |
4-2-1 | 30000 |
4-4-4 | 30000 |
ТАБЛИЦА 2
1-2-2 ВРЕМЯ С МОМЕНТА ПОСЛЕДНЕГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Код | Текст на дисплее: месяцев |
1-1-1 | 0 |
1-1-2 | 1 |
1-1-3 | 2 |
1-2-1 | 3 |
1-2-2 | 4 |
1-2-3 | 5 |
1-3-1 | 6 |
1-3-2 | 7 |
1-3-3 | 8 |
2-1-1 | 9 |
2-1-2 | 10 |
2-1-3 | 11 |
2-2-1 | 12 |
2-2-2 | 13 |
2-2-3 | 14 |
2-3-1 | 15 |
2-3-2 | 16 |
2-3-3 | 17 |
3-1-1 | 18 |
3-1-2 | 19 |
3-1-3 | 20 |
3-2-1 | 21 |
3-2-2 | 22 |
3-2-3 | 23 |
3-3-1 | 24 |
3-3-2 | 25 |
4-4-4 | 25 |
ТАБЛИЦА З
1-2-3 ЧАСЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С МОМЕНТА ПОСЛЕДНЕГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Код | Текст на дисплее: часов |
1-1-1 | 0 |
1-1-2 | 100 |
1-1-3 | 200 |
1-2-1 | 300 |
1-2-2 | 400 |
1-2-3 | 500 |
1-3-1 | 600 |
1-3-2 | 700 |
1-3-3 | 800 |
2-1-1 | 900 |
2-1-2 | 1000 |
2-1-3 | 1100 |
4-4-4 | 1100 |
ТАБЛИЦА 4
1-2-4 ТИП СПИДОМЕТРА
Код | Текст на дисплее |
1-1-1 | EG |
1-1-2 | Для будущего варианта |
1-1-3 | Для будущего варианта |
1-1-4 | Для будущего варианта |
1-1-5 | Для будущего варианта |
1-1-6 | Для будущего варианта |
1-6-1 | Неисправность |
ТАБЛИЦА 5
1-3-1 ИНТЕРВАЛ ПРОБЕГА ДО ВКЛЮЧЕНИЯ ЛАМПЫ НАПОМИНАНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Код | Текст на дисплее: км |
1-1-1 | 5000 |
1-1-2 | 7500 |
1-1-3 | 10000 |
1-1-4 | 15000 |
1-1-5 | 20000 |
1-6-1 | Неисправность |
ТАБЛИЦА 6
1-3.2 КАЛЕНДАРНЫЙ ИНТЕРВАЛ ВРЕМЕНИ ДО ВКЛЮЧЕНИЯ ЛАМПЫ НАПОМИНАНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Код | Текст на дисплее: месяцев |
1-1-1 | 6 |
1-1-2 | 12 |
1-1-3 | 18 |
1-1-4 | 24 |
1-6-1 | Неисправность |
ТАБЛИЦА 7
1-3-3 ИНТЕРВАЛ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ
ДВИГАТЕЛЯ ДО ВКЛЮЧЕНИЯ ЛАМПЫ НАПОМИНАНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Код | Текст на дисплее: часов |
1-1-1 | 500 |
1-1-2 | 750 |
1-1-3 | 1000 |
1-6-1 | Неисправность |
Код неисправности 1-6-1 (см. таблицы 4-7 выше) указывает на наличие неисправностей в комбинации приборов. Попытаться повторно произвести считывание всех кодов. При повторном появлении кода 1-6-1 заменить комбинацию приборов.
РЕЖИМ 6 ВВОД ДАННЫХ
Режим 6 используется при перенесении информации о пробеге автомобиля в километрах в новую комбинацию приборов, а также установки критериев для срабатывания системы напоминания о необходимости технического обслуживания. Данная процедура может быть проведена для каждой комбинации приборов всего один раз, и поэтому крайне важным представляется ее правильное выполнение с первой попытки. Если возможно, воспользоваться диагностическим ключом. Режим 6 используется также для ввода кода изменения в спидометр (т. е. выбор режима в соответствии с рынком).
ВВОД ДАННЫХ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ
Вначале перейти в режим 5 и выбрать критерий интервала между обслуживаниями, который предполагается изменить. Считать все зарегистрированные коды и нажать кнопку шесть раз за время не более 30 секунд. При этом включается режим 6 и можно приступить к вводу кода новой информации. Продолжить следующим образом. Включить зажигание.
Подключиться к точке 7 на выводе диагностического устройства. Нажать кнопку пять раз, кратко но сильно. Система переведена в режим 5.
Ввести код соответствующего критерия для интервала обслуживания автомобиля.
Ввести код (см. таблицу, первая колонка). Ввести первую цифру во время свечения светодиода.
Дождаться постоянного свечения светодиода и ввести вторую цифру.
Снова дождаться постоянного свечения светодиода и ввести третью цифру.
Считать ответный код. занесенный в память. Установить режим 6.
После вспышек ответного кода, как описано выше. нажать кнопку шесть раз за время не более 30 секунд. Система переходит в режим 6.
Дождаться постоянного свечения светодиода и ввести по одной цифре новый код в соответствии с таблицами 4-7, приведенными выше. После ввода каждой цифры дождаться постоянного свечения светодиода и после этого вводить очередную цифру кода.
Подтверждение
вводимых данных
Блок управления вспышками подтверждает занесенный
в память код. Это позволяет убедиться в том, что занесенный код верен (если код
занесен неверно, повторить сначала). Дождаться постоянного свечения светодиода.
Удерживать кнопку в нажатом положении не менее 5 секунд для подтверждения
правильности занесенного кода. Отпустить кнопку, и светодиод погаснет.
КОДЫ ДЛЯ РЕЖИМА 6
Код | Текст на дисплее |
1-1-1 |
Адрес для ввода последних трех цифр показания пробега в новую комбинацию приборов |
1-1-2 |
Адрес для ввода первых трех цифр показания пробега в новую комбинацию приборов |
1-2-4 |
Выбор типа спидометра Конфигурацию и коды см. выше, в Таблице 4 “Тип спидометра” |
1-3-1 |
Критерий напоминания о
необходимости обслуживания: пробег |
1-3-2 |
Критерий напоминания о
необходимости обслуживания: календарный промежуток времени. |
1-3-3 |
Критерий напоминания о
необходимости обслуживания: время работы двигателя |