Распиновка, характеристики сигналов Motronic 4.3 SFI/DI , B5234FT



Разъем A #1 - #43

Все измерения производятся между контактом определенным в колонке 1 и контактом #A42 (сигнальное заземление).
В других случаях это отмечается в скобках в колонке 2.
Важно, чтобы точки заземления модуля управления были связаны с отрицательным контактом аккумулятора через двигатель, перед тем как сделать измерения.
Значения определенные в таблице относятся к ненагруженному двигателю при рабочей температуре.

U = Напряжение постоянного тока в вольтах (В),
UAC = Напряжение переменного тока в вольтах (В)
Ubat = напряжение аккумулятора,
f = частота в герцах (Гц)
Uнизк. = напряжение близко к 0 В,
%duty = коэффициент заполнения (коэффициент импульсов) в процентах (%)
U ср. = Напряжение постоянного тока, среднее (В),
t = время в миллисекундах (мс) (ms)

Разъем.

Тип сигнала

Зажигание включено.

Холостой ход

Примечания

Значение VST

#A1

-

-

-

 

 

#A2

Сигнал (), передний датчик детонации (KS) (измерен на #A17)

Ulow

26

#A3

Заземление питания, датчик массового расхода воздуха (MAF)

Ulow

 

#A4

Сигнал, датчик массового расхода воздуха (MAF) (измерен на #A5)

U = 0,1 - 0,2 В

U≈1,0 В

U возрастает с возрастанием массы воздуха

14

#A5

Заземление сигнала, датчик массового расхода воздуха (MAF)

Ulow

 

#A6

Заземление сигнала, датчик оборотов двигателя (RPM)

Ulow

 

#A7

Управляющий сигнал низкой скорости вентилятора охлаждения двигателя (FC)

Вентилятор охлаждения двигателя (FC) выключен: Ubat Вентилятор охлаждения двигателя (FC) включен: U< 0,3 В

39

#A8

-

-

-

 

 

#A9

Управляющий сигнал форсунки 5

Ubat

t = 2,2 - 3,6 мс

t возрастает с оборотами (RPM) и нагрузкой двигателя (Измерено с отключенным EVAP)

13

#A10

Управляющий сигнал форсунки 1

Ubat

t = 2,2 - 3,6 мс

t возрастает с оборотами (RPM) и нагрузкой двигателя (Измерено с отключенным EVAP)

13

#A11

Сигнал открывания, воздушный клапан холостого хода (IAC)

коэффициент заполнения ≈ 26%

коэффициент заполнения = 21 - 32%

коэффициент заполнения возрастает с нагрузкой на двигатель (Измерено с отключенным EVAP)

20

Относится только к B5234 T:

Сигнал открывания, воздушный клапан холостого хода (IAC)

коэффициент заполнения = 24 - 32%

#A12

питание 15- (Питание от переключателя зажигания)

Ubat

 

#A13

Заземление питания

Ulow

 

#A14

Сигнал управления предварительным нагревом переднего датчика HO2S

Ubat

Предварительный нагрев отключен: U≈U bat Предварительный нагрев включен: U≈ 0,3 В

05

#A15

Питание датчика положения дроссельной заслонки (TP)

U≈ 4,8 В

 

#A16

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TP)

U≈0,5 В при закрытой дроссельной заслонке (CTP) (на холостом ходу) U≈4,2 В при широко открытой дроссельной заслонке (WOT)

18

Относится только к B 5204 T:

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TP)

U = 0,44-0,53 В при закрытой дроссельной заслонке (CTP) (на холостом ходу)

U = 4,0 - 4,2 В при широко открытой дроссельной заслонке (WOT)

#A17

Сигнал (-), передний и задний датчики детонации (KS)

Ulow

 

#A18

Заземление сигнала датчика (измерено на отрицательной клемме аккумулятора)

Ulow

 

#A19

Сигнал (-), задний датчик HO2S (Только для некоторых стран, кроем B 5204 T)

U≈ 0,7 В

Измеряется только при включенном зажигании

 

#A20

Сигнал датчика оборотов двигателя (RPM) (измерен на #A6)

Ulow

UAC ≈1,5 В f = 825 Гц

U A/C и f возрастают с увеличением оборотов двигателя (RPM)

 

Относится только к B 5204 T:

Сигнал датчика оборотов двигателя (RPM) (измерен на #A6)

U AC =1,1-1,5 В f=825 Гц

 

#A21

Сигнал датчика положения распределительного вала (CMP)

U = Ulow или 5,0 В

f≈7,1 Гц

f возрастает с увеличением оборотов двигателя (RPM)

 

#A22

Управляющий сигнал вентилятора охлаждения двигателя (FC) высокая скорость

Вентилятор охлаждения двигателя (FC) выключен: Ubat Вентилятор охлаждения двигателя (FC) включен: U< 0,3 В

39

#A23

Управляющий сигнал форсунки 4

Ubat

t = 2,2 - 3,2 мс

t возрастает с оборотами (RPM) и нагрузкой двигателя (Измерено с отключенным EVAP)

13

#A24

Управляющий сигнал форсунки 3

Ubat

t = 2,2 - 3,2 мс

t возрастает с оборотами (RPM) и нагрузкой двигателя (Измерено с отключенным EVAP)

13

#A25

Сигнал закрывания, воздушный клапан холостого хода (IAC)

коэффициент заполнения = 74%

коэффициент заполнения = 68 - 77%

коэффициент заполнения уменьшается с нагрузкой на двигатель (Измерено с отключенным EVAP)

 

Относится только к B 5234 T:

Сигнал закрывания, воздушный клапан холостого хода (IAC)

коэффициент заполнения = 68 - 74%

#A26

питание 30- (питание от аккумулятора)

Ubat

 

#A27

Питание (От главного реле)

Ubat

 

#A28

Заземление питания, модуль управления

Ulow

 

#A29

Сигнал управления предварительным нагревом заднего датчика HO2S (Только для некоторых стран)

Ubat

Предварительный нагрев отключен: U≈U bat Предварительный нагрев: U≈ 0,3 В

07

#A30

Сигнал (+), задний датчик детонации (KS) (измерен на #A17)

Ulow

27

#A31

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Холодный двигатель (+20 °C) U ≈1,6 В Теплый двигатель (+100°C) U ≈0,15 В Теплый двигатель (+100°C) U ≈0,6 В

U уменьшается с увеличением температуры

03

(Когда температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) больше +60°C напряжение колеблется между текущим значением +0,5 В. Отсюда два различных значения)

 

#A32

Сигнал (-), передний датчик HO2S

U = 1,1 1,2 В (измерен на #A42)

U быстро колеблется между 0,1 - 0,9 В при горячем датчике HO2S. Низкое напряжение = двигатель работает хуже Высокое напряжение = двигатель работает лучше (Измерено на #A33)

04 (на холостом ходу)

#A33

Сигнал (-), передний датчик HO2S

U≈ 0,7 В

Измеряется только при включенном зажигании

 

#A34

Сигнал (-), задний датчик HO2S (Только для некоторых стран, кроме B 5204 T)

Ulow (измерен на #A42)

U при равномерной нагрузке приблизительно 0,6 В, может изменяться в диапазоне 0,1 - 0,9 В в зависимости от условий работы. Измерено на #A19)

06 (на холостом ходу)

#A35

Сигнал, датчик температуры EGR (автомобили, оснащенные системой EGR, кроме B 5204 T)

Температура датчика +20 °C, U≈4,0 В Температура датчика +100 °C, U≈1,2 В

U уменьшается с увеличением температуры

42

#A36

Питание, датчик положения распределительного вала (CMP)

U ≈ 1 В ниже Ubat

 

#A37

-

-

-

 

 

#A38

Управляющий сигнал форсунки 2

Ubat

t ≈ 2,2 - 3,2 мс

t возрастает с оборотами (RPM) и нагрузкой двигателя (Измерено с отключенным EVAP)

13

#A39

Сигнал управления, продувочный вентиль фильтра (CP)

Ubat

Продувочный вентиль фильтра (CP): коэффициент заполнения = 0 - 33%

46

#A40

Сигнал управления, контроллер EGR (автомобили, оснащенные системой EGR, кроме B 5204 T)

Ubat

U уменьшается при работке клапана EGR

40

#A41

Сигнал управления, главное реле

U≈ 0,2 ВВ

 

#A42

Заземление сигнала, модуль управления (измерено на отрицательной клемме аккумулятора)

Ulow

 

#A43

-

-

-

 

 

Разъем м B #1 - #43

Все измерения производятся между контактом определенным в колонке 1, и выводом #B28 (масса приборная), если иное не указано в скобках в колонке 2.
Перед началом измерений очень важно убедиться, что клемма массы модуля управления соединена с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи через двигатель. Табличные значения относятся к двигателю, работающему без нагрузки при нормальной рабочей температуре.

Вывод

Тип сигнала

Зажигание включено.

Холостой ход

Примечания

Значение VST

#B1

Электропитание, датчик ускорения (Только некоторые рынки сбыта, не B 5204 T)

U≈5,0 В

 

#B2

Сигнал, уменьшение крутящего момента (с автоматической коробки передач, не B 5204 T)

U ≈1 - 2 В ниже U bat

Ulowпри запросе на уменьшение опережения зажигания (уровни уменьшения 2 и 3)

24

#B3

Сигнал, уменьшение крутящего момента (с автоматической коробки передач, не B 5204 T)

U ≈1 - 2 В ниже U bat

Ulowпри запросе на уменьшение опережения зажигания (уровни уменьшения 1 и 3)

24

#B4

Сигнал, подтверждение уменьшения крутящего момента (На автоматическую коробку передач, не B 5204 T)

U ≈2,0 В ниже U bat

Ulowпосле получения запроса

 

#B5

Диагностический провод

U ≈1,0 В ниже U bat ВНИМАНИЕ! Если Volvo System Tester или диагностический провод подсоединен к диагностическому разъему, напряжение другое.

 

#B6

Сигнал, состояние компрессора кондиционера

Ulow

Компрессор кондиционера выключен: U < 0,1 В, компрессор кондиционера включен: U ≈1 В ниже Ubat

35

#B7

Сигнал управления, индикаторная лампа неисправности двигателя (На комбинацию приборов)

Лампа горит: U ≈ 0,8 В Лампа не горит: Ubat

43

#B8

-

-

-

 

 

#B9

Сигнал, датчик давления системы кондиционирования

U≈0,9 В

U ≈0,9 В (Если система кондиционирования отключена) U повышается с ростом давления в системе кондиционирования

37

#B10

-

-

-

 

 

#B11

Сигнал управления, силовой каскад зажигания

U≈0,11 В

f ≈71 Гц

U и f растет вместе с оборотами двигателя

 

#B12

Сигнал, нагрузка Tq (На автоматическую коробку передач, не B 5204 T)

U≈0,8 В

f ≈35 Гц

f повышается с ростом оборотов двигателя

14

#B13

-

-

-

 

 

#B14

-

-

-

 

 

#B15

-

-

-

 

 

#B16

-

-

-

 

 

#B17

-

-

-

 

 

#B18

Сигнал, скорость автомобиля (с комбинации приборов)

U ≈0,5 В или U bat (Напряжение зависит от положения передних колес)

f повышается с ростом скорости f = 40 Гц при 20 км/ч.

32

#B19

-

-

-

 

 

#B20

Сигнал, потенциометр дроссельной заслонки (На автоматическую коробку передач)

U ≈ 0,5 В для закрытой дроссельной заслонки (холостой ход) U ≈ 4,2 В для полностью открытой дроссельной заслонки

18

#B21

Сигнал, тахометр (На комбинацию приборов)

U ≈0,8 В ниже Ubat

f ≈ 27 Гц

f повышается с ростом оборотов двигателя

01

#B22

-

-

-

 

 

#B23

Сигнал, датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе (На модуль электронного управления микроклиматом и на комбинацию приборов)

Холодный двигатель (+20°C): f ≈ 40 Гц Прогретый двигатель (+100°C): f ≈21,2 Гц

02

#B24

Сигнал, компенсация холостого хода, стояночное и нейтральное положения (С автоматической коробки передач, не B 5204 T)

Стояночное и нейтральное положения: U ≈1,0 В ниже Ubat Другие положения: U ≈ 0,2 В Механическая: U≈9,0 В

45

#B25

Сигнал, состояние реле компрессора кондиционера

Ulow

Реле системы кондиционирования не задействовано: U <0,1 В Реле системы кондиционирования не задействовано: U ≈0,7 В ниже Ubat

34

#B26

Сигнал, индикаторная лампа неисправности двигателя (С автоматической коробки передач)

U ≈0 - 1 В

U ≈1,5 В ниже U bat

Примечание Если в памяти модуля управления коробкой передач хранится код неисправности, значения другие.

 

#B27

Сигнал управления, топливный насос (B5234T/B5204T/B5234T5)

U≈1,0 В

%duty ≈ 50%

47

Сигнал управления, топливный насос (B5254S)

U≈1,0 В

#B28

"Масса" приборная, датчик (измерено по отношению к отрицательной клемме аккумуляторной батареи)

U<0,1 В

 

#B29

Электропитание, датчик давления системы кондиционирования

U≈ 5,0 В

 

#B30

-

-

-

 

 

#B31

-

-

-

 

 

#B32

Сигнал, датчик ускорения (Только некоторые рынки сбыта, не B 5204 T)

U ≈ 2,5 В

49

#B33

-

-

-

 

 

#B34

-

-

-

 

 

#B35

-

-

-

 

 

#B36

Диагностический провод канала связи Бортовой диагностической системы II (Только некоторые рынки сбыта, не B 5204 T)

U ≈1 - 2 В ниже Ubat

Когда к диагностическому разъему подсоединен диагностический прибор, значение другое

 

#B37

-

-

-

 

 

#B38

-

-

-

 

 

#B39

Сигнал, расход топлива (на бортовой компьютер)

U ≈0,2 В Бортовой компьютер отсутствует: U = Ulow

f ≈14 - 25 Гц

f повышается с ростом оборотов и нагрузки двигателя (Измерено, когда система EVAP не задействована)

 

Только для B5234T:

Сигнал, расход топлива (на бортовой компьютер)

f ≈17 - 25 Гц

 

#B40

Сигнал управления, реле системы кондиционирования (Разрешение на пуск кондиционера)

U ≈ 9 В

Пуск кондиционера разрешен: Ulow пуск кондиционера не разрешен: U ≈ 11 В

33

#B41

Сигнал управления, клапан управления турбонагнетателем

Ubat Напряжение падает с повышением синхронизации клапана.

30

#B42

Сигнал снижения давления наддува (с автоматической коробки передач)

U ≈1,2 В ниже Ubat

U ≈ 0,3 В

 

 

#B43

-

-

-