Все измерения производятся между контактом определенным в колонке 1 и контактом #A42 (сигнальное заземление).
В других случаях это отмечается в скобках в колонке 2.
Важно, чтобы точки заземления модуля управления были связаны с отрицательным контактом аккумулятора через двигатель, перед тем как сделать измерения.
Значения определенные в таблице относятся к ненагруженному двигателю при рабочей температуре.
U = Напряжение постоянного тока в вольтах (В),
UAC = Напряжение переменного тока в вольтах (В)
Ubat = напряжение аккумулятора,
f = частота в герцах (Гц)
Uнизк. = напряжение близко к 0 В,
%duty = коэффициент заполнения (коэффициент импульсов) в процентах (%)
U ср. = Напряжение постоянного тока, среднее (В),
t = время в миллисекундах (мс) (ms)
Разъем. |
Тип сигнала |
Зажигание включено. |
Холостой ход |
Примечания |
Значение VST |
#A1 |
- |
- |
- |
|
|
#A2 |
Сигнал (), передний датчик детонации (KS) (измерен на #A17) |
Ulow |
26 |
||
#A3 |
Заземление питания, датчик массового расхода воздуха (MAF) |
Ulow |
|
||
#A4 |
Сигнал, датчик массового расхода воздуха (MAF) (измерен на #A5) |
U = 0,1 - 0,2 В |
U≈1,0 В |
U возрастает с возрастанием массы воздуха |
14 |
#A5 |
Заземление сигнала, датчик массового расхода воздуха (MAF) |
Ulow |
|
||
#A6 |
Заземление сигнала, датчик оборотов двигателя (RPM) |
Ulow |
|
||
#A7 |
Управляющий сигнал низкой скорости вентилятора охлаждения двигателя (FC) |
Вентилятор охлаждения двигателя (FC) выключен: Ubat Вентилятор охлаждения двигателя (FC) включен: U< 0,3 В |
39 |
||
#A8 |
- |
- |
- |
|
|
#A9 |
Управляющий сигнал форсунки 5 |
Ubat |
t = 2,2 - 3,6 мс |
t возрастает с оборотами (RPM) и нагрузкой двигателя (Измерено с отключенным EVAP) |
13 |
#A10 |
Управляющий сигнал форсунки 1 |
Ubat |
t = 2,2 - 3,6 мс |
t возрастает с оборотами (RPM) и нагрузкой двигателя (Измерено с отключенным EVAP) |
13 |
#A11 |
Сигнал открывания, воздушный клапан холостого хода (IAC) |
коэффициент заполнения ≈ 26% |
коэффициент заполнения = 21 - 32% |
коэффициент заполнения возрастает с нагрузкой на двигатель (Измерено с отключенным EVAP) |
20 |
Относится только к B5234 T: Сигнал открывания, воздушный клапан холостого хода (IAC) |
коэффициент заполнения = 24 - 32% |
||||
#A12 |
питание 15- (Питание от переключателя зажигания) |
Ubat |
|
||
#A13 |
Заземление питания |
Ulow |
|
||
#A14 |
Сигнал управления предварительным нагревом переднего датчика HO2S |
Ubat |
Предварительный нагрев отключен: U≈U bat Предварительный нагрев включен: U≈ 0,3 В |
05 |
|
#A15 |
Питание датчика положения дроссельной заслонки (TP) |
U≈ 4,8 В |
|
||
#A16 |
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TP) |
U≈0,5 В при закрытой дроссельной заслонке (CTP) (на холостом ходу) U≈4,2 В при широко открытой дроссельной заслонке (WOT) |
18 |
||
Относится только к B 5204 T: Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TP) |
U = 0,44-0,53 В при закрытой дроссельной заслонке (CTP) (на холостом ходу) U = 4,0 - 4,2 В при широко открытой дроссельной заслонке (WOT) |
||||
#A17 |
Сигнал (-), передний и задний датчики детонации (KS) |
Ulow |
|
||
#A18 |
Заземление сигнала датчика (измерено на отрицательной клемме аккумулятора) |
Ulow |
|
||
#A19 |
Сигнал (-), задний датчик HO2S (Только для некоторых стран, кроем B 5204 T) |
U≈ 0,7 В |
Измеряется только при включенном зажигании |
|
|
#A20 |
Сигнал датчика оборотов двигателя (RPM) (измерен на #A6) |
Ulow |
UAC ≈1,5 В f = 825 Гц |
U A/C и f возрастают с увеличением оборотов двигателя (RPM) |
|
Относится только к B 5204 T: Сигнал датчика оборотов двигателя (RPM) (измерен на #A6) |
U AC =1,1-1,5 В f=825 Гц |
|
|||
#A21 |
Сигнал датчика положения распределительного вала (CMP) |
U = Ulow или 5,0 В |
f≈7,1 Гц |
f возрастает с увеличением оборотов двигателя (RPM) |
|
#A22 |
Управляющий сигнал вентилятора охлаждения двигателя (FC) высокая скорость |
Вентилятор охлаждения двигателя (FC) выключен: Ubat Вентилятор охлаждения двигателя (FC) включен: U< 0,3 В |
39 |
||
#A23 |
Управляющий сигнал форсунки 4 |
Ubat |
t = 2,2 - 3,2 мс |
t возрастает с оборотами (RPM) и нагрузкой двигателя (Измерено с отключенным EVAP) |
13 |
#A24 |
Управляющий сигнал форсунки 3 |
Ubat |
t = 2,2 - 3,2 мс |
t возрастает с оборотами (RPM) и нагрузкой двигателя (Измерено с отключенным EVAP) |
13 |
#A25 |
Сигнал закрывания, воздушный клапан холостого хода (IAC) |
коэффициент заполнения = 74% |
коэффициент заполнения = 68 - 77% |
коэффициент заполнения уменьшается с нагрузкой на двигатель (Измерено с отключенным EVAP) |
|
Относится только к B 5234 T: Сигнал закрывания, воздушный клапан холостого хода (IAC) |
коэффициент заполнения = 68 - 74% |
||||
#A26 |
питание 30- (питание от аккумулятора) |
Ubat |
|
||
#A27 |
Питание (От главного реле) |
Ubat |
|
||
#A28 |
Заземление питания, модуль управления |
Ulow |
|
||
#A29 |
Сигнал управления предварительным нагревом заднего датчика HO2S (Только для некоторых стран) |
Ubat |
Предварительный нагрев отключен: U≈U bat Предварительный нагрев: U≈ 0,3 В |
07 |
|
#A30 |
Сигнал (+), задний датчик детонации (KS) (измерен на #A17) |
Ulow |
27 |
||
#A31 |
Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
Холодный двигатель (+20 °C) U ≈1,6 В Теплый двигатель (+100°C) U ≈0,15 В Теплый двигатель (+100°C) U ≈0,6 В |
U уменьшается с увеличением температуры |
03 |
|
(Когда температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) больше +60°C напряжение колеблется между текущим значением +0,5 В. Отсюда два различных значения) |
|
||||
#A32 |
Сигнал (-), передний датчик HO2S |
U = 1,1 1,2 В (измерен на #A42) |
U быстро колеблется между 0,1 - 0,9 В при горячем датчике HO2S. Низкое напряжение = двигатель работает хуже Высокое напряжение = двигатель работает лучше (Измерено на #A33) |
04 (на холостом ходу) |
|
#A33 |
Сигнал (-), передний датчик HO2S |
U≈ 0,7 В |
Измеряется только при включенном зажигании |
|
|
#A34 |
Сигнал (-), задний датчик HO2S (Только для некоторых стран, кроме B 5204 T) |
Ulow (измерен на #A42) |
U при равномерной нагрузке приблизительно 0,6 В, может изменяться в диапазоне 0,1 - 0,9 В в зависимости от условий работы. Измерено на #A19) |
06 (на холостом ходу) |
|
#A35 |
Сигнал, датчик температуры EGR (автомобили, оснащенные системой EGR, кроме B 5204 T) |
Температура датчика +20 °C, U≈4,0 В Температура датчика +100 °C, U≈1,2 В |
U уменьшается с увеличением температуры |
42 |
|
#A36 |
Питание, датчик положения распределительного вала (CMP) |
U ≈ 1 В ниже Ubat |
|
||
#A37 |
- |
- |
- |
|
|
#A38 |
Управляющий сигнал форсунки 2 |
Ubat |
t ≈ 2,2 - 3,2 мс |
t возрастает с оборотами (RPM) и нагрузкой двигателя (Измерено с отключенным EVAP) |
13 |
#A39 |
Сигнал управления, продувочный вентиль фильтра (CP) |
Ubat |
Продувочный вентиль фильтра (CP): коэффициент заполнения = 0 - 33% |
46 |
|
#A40 |
Сигнал управления, контроллер EGR (автомобили, оснащенные системой EGR, кроме B 5204 T) |
Ubat |
U уменьшается при работке клапана EGR |
40 |
|
#A41 |
Сигнал управления, главное реле |
U≈ 0,2 ВВ |
|
||
#A42 |
Заземление сигнала, модуль управления (измерено на отрицательной клемме аккумулятора) |
Ulow |
|
||
#A43 |
- |
- |
- |
|
|
Все измерения производятся между контактом определенным в колонке 1, и выводом #B28 (масса приборная), если иное не
указано в скобках в колонке 2.
Перед началом измерений очень важно убедиться, что клемма массы модуля управления соединена с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи через двигатель.
Табличные значения относятся к двигателю, работающему без нагрузки при нормальной рабочей температуре.
Вывод |
Тип сигнала |
Зажигание включено. |
Холостой ход |
Примечания |
Значение VST |
#B1 |
Электропитание, датчик ускорения (Только некоторые рынки сбыта, не B 5204 T) |
U≈5,0 В |
|
||
#B2 |
Сигнал, уменьшение крутящего момента (с автоматической коробки передач, не B 5204 T) |
U ≈1 - 2 В ниже U bat |
Ulowпри запросе на уменьшение опережения зажигания (уровни уменьшения 2 и 3) |
24 |
|
#B3 |
Сигнал, уменьшение крутящего момента (с автоматической коробки передач, не B 5204 T) |
U ≈1 - 2 В ниже U bat |
Ulowпри запросе на уменьшение опережения зажигания (уровни уменьшения 1 и 3) |
24 |
|
#B4 |
Сигнал, подтверждение уменьшения крутящего момента (На автоматическую коробку передач, не B 5204 T) |
U ≈2,0 В ниже U bat |
Ulowпосле получения запроса |
|
|
#B5 |
Диагностический провод |
U ≈1,0 В ниже U bat ВНИМАНИЕ! Если Volvo System Tester или диагностический провод подсоединен к диагностическому разъему, напряжение другое. |
|
||
#B6 |
Сигнал, состояние компрессора кондиционера |
Ulow |
Компрессор кондиционера выключен: U < 0,1 В, компрессор кондиционера включен: U ≈1 В ниже Ubat |
35 |
|
#B7 |
Сигнал управления, индикаторная лампа неисправности двигателя (На комбинацию приборов) |
Лампа горит: U ≈ 0,8 В Лампа не горит: Ubat |
43 |
||
#B8 |
- |
- |
- |
|
|
#B9 |
Сигнал, датчик давления системы кондиционирования |
U≈0,9 В |
U ≈0,9 В (Если система кондиционирования отключена) U повышается с ростом давления в системе кондиционирования |
37 |
|
#B10 |
- |
- |
- |
|
|
#B11 |
Сигнал управления, силовой каскад зажигания |
U≈0,11 В |
f ≈71 Гц |
U и f растет вместе с оборотами двигателя |
|
#B12 |
Сигнал, нагрузка Tq (На автоматическую коробку передач, не B 5204 T) |
U≈0,8 В |
f ≈35 Гц |
f повышается с ростом оборотов двигателя |
14 |
#B13 |
- |
- |
- |
|
|
#B14 |
- |
- |
- |
|
|
#B15 |
- |
- |
- |
|
|
#B16 |
- |
- |
- |
|
|
#B17 |
- |
- |
- |
|
|
#B18 |
Сигнал, скорость автомобиля (с комбинации приборов) |
U ≈0,5 В или U bat (Напряжение зависит от положения передних колес) |
f повышается с ростом скорости f = 40 Гц при 20 км/ч. |
32 |
|
#B19 |
- |
- |
- |
|
|
#B20 |
Сигнал, потенциометр дроссельной заслонки (На автоматическую коробку передач) |
U ≈ 0,5 В для закрытой дроссельной заслонки (холостой ход) U ≈ 4,2 В для полностью открытой дроссельной заслонки |
18 |
||
#B21 |
Сигнал, тахометр (На комбинацию приборов) |
U ≈0,8 В ниже Ubat |
f ≈ 27 Гц |
f повышается с ростом оборотов двигателя |
01 |
#B22 |
- |
- |
- |
|
|
#B23 |
Сигнал, датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе (На модуль электронного управления микроклиматом и на комбинацию приборов) |
Холодный двигатель (+20°C): f ≈ 40 Гц Прогретый двигатель (+100°C): f ≈21,2 Гц |
02 |
||
#B24 |
Сигнал, компенсация холостого хода, стояночное и нейтральное положения (С автоматической коробки передач, не B 5204 T) |
Стояночное и нейтральное положения: U ≈1,0 В ниже Ubat Другие положения: U ≈ 0,2 В Механическая: U≈9,0 В |
45 |
||
#B25 |
Сигнал, состояние реле компрессора кондиционера |
Ulow |
Реле системы кондиционирования не задействовано: U <0,1 В Реле системы кондиционирования не задействовано: U ≈0,7 В ниже Ubat |
34 |
|
#B26 |
Сигнал, индикаторная лампа неисправности двигателя (С автоматической коробки передач) |
U ≈0 - 1 В |
U ≈1,5 В ниже U bat Примечание Если в памяти модуля управления коробкой передач хранится код неисправности, значения другие. |
|
|
#B27 |
Сигнал управления, топливный насос (B5234T/B5204T/B5234T5) |
U≈1,0 В |
%duty ≈ 50% |
47 |
|
Сигнал управления, топливный насос (B5254S) |
U≈1,0 В |
||||
#B28 |
"Масса" приборная, датчик (измерено по отношению к отрицательной клемме аккумуляторной батареи) |
U<0,1 В |
|
||
#B29 |
Электропитание, датчик давления системы кондиционирования |
U≈ 5,0 В |
|
||
#B30 |
- |
- |
- |
|
|
#B31 |
- |
- |
- |
|
|
#B32 |
Сигнал, датчик ускорения (Только некоторые рынки сбыта, не B 5204 T) |
U ≈ 2,5 В |
49 |
||
#B33 |
- |
- |
- |
|
|
#B34 |
- |
- |
- |
|
|
#B35 |
- |
- |
- |
|
|
#B36 |
Диагностический провод канала связи Бортовой диагностической системы II (Только некоторые рынки сбыта, не B 5204 T) |
U ≈1 - 2 В ниже Ubat |
Когда к диагностическому разъему подсоединен диагностический прибор, значение другое |
|
|
#B37 |
- |
- |
- |
|
|
#B38 |
- |
- |
- |
|
|
#B39 |
Сигнал, расход топлива (на бортовой компьютер) |
U ≈0,2 В Бортовой компьютер отсутствует: U = Ulow |
f ≈14 - 25 Гц |
f повышается с ростом оборотов и нагрузки двигателя (Измерено, когда система EVAP не задействована) |
|
Только для B5234T: Сигнал, расход топлива (на бортовой компьютер) |
f ≈17 - 25 Гц |
|
|||
#B40 |
Сигнал управления, реле системы кондиционирования (Разрешение на пуск кондиционера) |
U ≈ 9 В |
Пуск кондиционера разрешен: Ulow пуск кондиционера не разрешен: U ≈ 11 В |
33 |
|
#B41 |
Сигнал управления, клапан управления турбонагнетателем |
Ubat Напряжение падает с повышением синхронизации клапана. |
30 |
||
#B42 |
Сигнал снижения давления наддува (с автоматической коробки передач) |
U ≈1,2 В ниже Ubat |
U ≈ 0,3 В |
|
|
#B43 |
- |
- |
- |
|
|