Статья написана , фотографии принадлежат Александру Кузьмиченко .
Обратился ко мне друг из сервиса с просьбой - на машине разлетелся
вентилятор печки. Как именно, трудно сказать, ну да и не важно. Отдельно
крыльчатка не поставляется, только с мотором, ну и как следствие ценник...
Вольвовский ценник
Самое простое, что пришло на ум - найти Б.У. на разборке. Но в нашем городе
разборок нет. Написал Алексею (asmoscow). Как всегда всё четко и быстро -
нашел подходящий вентилятор и отправил. И можно было
бы поставить в этой истории точку, но. К сожалению это только начало
истории. Посылку, в транспортной компании, я получил в большом фирменном
синтетическом мешке, под пломбой. И сразу передал его своему другу в сервис.
Так случилось, что до этой машины руки у него дошли только через пару
недель. Так что пломбу сорвали не сразу. И вот тут ждал очень неприятный
сюрприз - крыльчатка была разбита в хлам. Сразу вспомнились улыбчивые
физиономии Джамшутов на складе транспортников. Понятно, что Алексей тут был
не причем, так что даже не стал его беспокоить по
этому поводу. Пытаться получить внятный ответ, о качестве доставки, от
транспортной компании, через такой промежуток времени, да еще по явно Б.У,
детали тоже дело бессмысленное. Так что решил как-то исправлять ситуацию
сам.
Первые мысли были направлены на возможность ремонта. Но учитывая характер
повреждений и условия нагрузки детали, достаточно быстро от этих мыслей
отказался. Единственный оставшийся вариант - поиск ближайшего аналога. В
итоге, при посещении магазина жигулевских запчастей, обратил внимание на
вентилятор печки от "десятки", нового образца. Ценник оказался в районе 700
руб, так что решился на эксперимент.
Первое, что потребовалось сделать - "неразрушающе" снять крыльчатку с вала
двигателя. Нужна была какая-то простая приспособа. На торцевой части втулки
вентилятора обнаружилось два технологических отверстия. Я немного рассверлил
их (с 3 до 4 мм) и с помощь двух мебельных евро-винтов, закручиваемых
синхронно, используя их в качестве упорного съемника, аккуратно снял
крыльчатку. Сломанные части старой крыльчатки удалил более "жестким"
способом - просто отгрыз кусачками по частям. Далее, предварительно удалив
шкуркой следы ржавчины с вала, легкими постукиваниями насадил вазовскую
крыльчатку на вал. Диаметр отверстия в крыльчатке оказался идеальным для
плотного насаживания на вал мотора, без дополнительных клеёв и фиксаторов. В
итоге, готовое изделие было отвезено в сервис и успешно установлено на
автомобиль. Испытания подтвердили полную работоспособность такого решения. Я
просто держал за низ крыльчатки, а напарник поставил керн в центр вала и
несколько раз стукнул молотком.
Перед этим погрели строительным феном.
Заняло секунд 10