Методика замены сайлентблока написана Сергеем (PUPS)

Задняя подвеска автомобиля состоит из двух продольных рычагов с совмещенными поперечными штангами. Задние колеса подвешены на продольных рычагах.

В состав задней подвески также входит стабилизатор поперечной устойчивости , состоящий из стержня.

Поперечные штанги опираются на крепления (4) противоположных продольных рычагов. В принципе, продольные рычаги работают с поперечными штангами как единое целое, однако, резиновые втулки обеспечивают им некоторую свободу перемещения друг относительно друга.

Каждый продольный рычаг крепится к кузову посредством шарнира (5) (шарнир задней оси). Этот шарнир обеспечивает изменение направления колес в определенных ограниченных пределах. Система шарниров компенсирует эластичность заднего моста за сёет сопротивления боковым силам. Когда при повороте на кузов воздействуют боковые силы, задние колеса поворачиваются вбок без воздействия на рулевое управление.

Эта конструкция позволяет поддерживать рулевое управление в нейтральном положении, придавая автомобилю устойчивость и легкость в управлении.

Задние колеса имеют отрицательный развал 1,0

 

При разрушении этого сайлентблока (он держит рычаг задний к кузову), на чертеже он под номером 5 , по базе Вольво PN № 3516122 . Машина виляет задом.

Даже с приспособлением, без сверления не выходит извлечь его из тяги. Садится и держится плотно.

Я его менял без снятия рычага, отворачивал кронштейн с тем болтом, что его по центру держит, гайку на 15-ть в рычаге (показана на чертеже зеленой стрелкой), выбивал шпильку, домкратил под пружиной (обязательно иначе можно порвать шланг тормозной), а сайлентблок вниз уводил. Резинку (выделена желтым цветом на чертеже ) вокруг дрелью засверливал (показано красной стрелкой на чертеже) , сверло в литоле, чтоб не вязло в резине,  забивал большую отвертку и выковыривал всё наружу.  Новый мазал литолом и забивал аккуратно молотком, сильно не бить, обойму пластиковую расколоть можно.