Страница появилась благодаря Александру Зубкову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья.

 

Мною  SergVolvo внесены важные необходимые дополнения (выделены курсивом) 

  • Необходимо приподнять двигатель ,для того чтобы разгрузить опоры двигателя. Для этого нужно либо приподнять чуть -чуть его талью, при её наличии в гараже, или поставить 2 опоры на желоба ,около опорных  чашек передних стоек. И между ними ,поперек моторного отсека  положить толстый деревянный брус, или металлический уголок достаточной толщины. В общем любую железяку или деревяшку , которая обеспечит поддержку двигателя. И приподняв двигатель подвязать его на стропе к этой перекладине . Можно еще приподнять чуть - чуть его. Вставив между стропами палку или вороток сделать несколько оборотов скручивая стропы.

  • Для автомобилей с подушкой безопасности водителя, установить колеса в положение для прямолинейного движения. Зафиксировать их , вытащив ключ из замка зажигания. Слегка качнуть рулевое колесо в сторону , до срабатывания замка.  В противном случае будет порвана катушка к элементу SRS ( подушке) в рулевом колесе.

  • Снять передние колеса

  • Снять наконечники рулевых тяг с поворотных рычагов (используя съемник).

  • Измерить длину  рулевой тяги от картера рулевого механизма (рейки) до шарнира тяги.

  • Снять брызговик и защиту картера под двигателем.

  • Снять кронштейны трубопроводов спереди и сзади.

 Снятие рулевой колонки и рулевой рейки.

 

Открутить болт крепления рулевой колонки к валу рулевого редуктора.

 

 

В салоне снять крышку подрулевого пространства (пластиковая защита колен ) , открутить болты крепления рулевой колонки к торпедо.

 

 

С помощью рычага (монтировки) снять c вала карданчик (гибкое соединение) в сторону салона, направляя его в салоне.

  • На мой взгляд делать операции 2 и 3 ненужно, они лишние, при операции "замена рулевой рейки".

 

 

 

Подвесить передок, снять колеса, открутить гайки крепления рулевых рычагов. Поддомкратив болты рулевого рычага (предварительно накрутив на них гайки) ударом молотка по гнезду болта высвободить болты.

  

 

 

Откручиваем все гайки крепления рулевой рейки  к  подрамнику (ключ (головка) на 15 (если болты слишком длинные может понадобится глубокая головка). Их 5 штук .

 

С помощью домкрата поднять заднюю часть подрамника.

Вывернуть по два с каждой стороны  крепления опорных кронштейнов  подрамника к кузову.

Вывернуть болты по одному с каждой стороны  крепления  опорных кронштейнов к подрамнику и снять шайбы.

Передние болты в подрамнике выкрутить на 10-15 мм.

Опустить на домкрате заднюю часть подрамника.

Шпильки рулевой рейки должны выйти из подрамника. Убедитесь что это произошло.

Ставим под механизм емкость для сбора жидкости.

<

Отсоединяем трубопроводы от механизма.

Вывернуть болт крепления рулевой рейки к задней опоре двигателя

Вытолкнуть шарнир из рулевой сошки (вот почему не нужны операции 2 и 3). Колонку снимать не нужно в данном случае.

Снять рулевую рейку вытаскивая её вправо.

Откручиваем верхнюю гайку и нижний болт крепления задней опоры двигателя (подушки), она крепиться нижним болтом к рулевому цилиндру.

Откручиваем крепление подушки к двигателю (три болта).

Откручиваем верхний сайлентблок двигателя.

Откручиваем нижнюю трубку подачи масла в рулевой редуктор (ключ на 19, очень неудобно, особенно лёжа под машиной).

Откручиваем верхнюю трубку подачи (или обратка) в рулевой редуктор (ключ на 16, срывал снизу, откручивал сверху, для удобства поворачивая рулевое в сторону двигателя).

Поддомкрачиваем двигатель (иначе выхлопная не даст вытащить) и вытаскиваем, поворачивая вправо-влево, рулевое в сторону правого колеса.

Далее выполняем необходимый ремонт, если бежит верхний сальник (его можно заменить, не снимая рулевого, освободив вал редуктора от карданчика) – вынимаем пробочку (отверткой в середину, возле вала), вынимаем стопорное кольцо, вынимаем сальник, далее в обратном порядке. Если масло бежит в пыльники на рулевых тягах, тогда необходимо разбирать весь цилиндр и менять сальники внутри цилиндра (не разбирал), знающие люди говорят что для сборки редуктора и цилиндра гидроусилителя, необходимы особые знания, так что, думаю, прежде чем его разбирать, надо узнать, как его собирать.

На концах трубок (вход в рулевой редуктор) установлены уплотнительные (резиновые) кольца, как ни странно, но в ремкомплекте для рулевого их не оказалось. Износ этих колец может привести к протечке масла из-под трубок. Я, вместо старых колец, установил колечки-прокладки стоящие между форсункой и рампой инжектора (они внутри рампы стоят), такие колечки продаются отдельно в магазинах.

Большое внимание завода-изготовителя уделяется креплению трубок подачи масла к корпусу автомобиля (в двух местах) и связи их между собой. Видимо, это связано с тем, что при работе двигателя, от вибрации, может произойти ослабление крепления трубок к рулевому редуктору и, как результат, протечка масла. Нерадивые ремонтники в некоторых автосервисах из-за неудобства, или по забывчивости, не устанавливают на место эти крепления после ремонта колонки, так что следует обращать внимание на это при проведении ремонта своими силами.

Установка рулевой рейки

  • При замене рулевой рейки переставить центральный крепежный кронштейн со старого рулевого механизма, не затягивая болты кронштейна

  • Поставить заглушки на открытые  окончания трубопроводов

  • Проверить чтобы рулевые тяги располагались точно также как и до снятия (помните мы мерили их длину ? иначе порвете катушку SRS ! )

  • Установить рулевой механизм справа .

  • Опереть на заднюю опору двигателя  , держать его прямо относительно рамы двигателя.

  • Затянуть болт опоры двигателя до момента 5,0 кгс.м.

  • Присоединить ведущий вал  рулевой рейки  к нижнему карданному  шарниру (рулевой сошки).

  • Затянуть установочный болт шарнира  до момента 2,0 кгс.м.

  • Поставить стопорную пружину болта.

  • Присоединить трубопроводы к рулевой рейке , вытащив предварительно заглушки , использовать новые уплотнительные кольца. Соединения не затягивать.

  • Поставить передние кронштейны трубопроводов (не затягивать)

  • Выровнять трубопроводы в кронштейнах и затянуть соединения.

  • Поднять заднюю часть подрамника домкратом.

  • При подъеме вставить шпильки рулевой рейки в отверстия подрамника.

  • Установить опорные кронштейны подрамника не затягивая болты.

  • Ввернуть новые болты подрамника не затягивая.

  • Переставить домкрат под переднюю часть подрамника .

  • Поддомкратить переднюю часть.

  • Затянуть болты на левой  стороне подрамника до момента 10,5 кгс.м и довернуть на 120 град.

  • Тоже самое повторить с тем же моментом для противоположной стороны.

  • Затянуть болты опорных кронштейнов с обеих сторон до момента 5 кгс.м Использовать новые гайки.

  • Затянуть центральный болт крепления рулевого механизма до момента 8 кгс.м

  • Установить и затянуть крепеления кронштейнов и скоб трубопроводов спереди и сзади.

  • Установить рулевые тяги на поворотные рычаги , используя новые гайки.

  • Затянуть гайки моментом 7,0 кгс.м

  • Заполнить бачок ГУРа жидкостью и прокачать систему. Как прокачать читайте тут.

  • Долить жидкость при необходимости.