Не горят огни в дверях, лампы целые, свет в салоне зажигается и гаснет. В чём может быть дело? Задние двери нормально работают. Если это концевики, то какой у них номер по Вадису? Спасибо!
Концевики стоят в замке, микрики. Если свет загорается и подсветка в ногах включается, то не они, надо прозванивать.
Суть в том, что если я открываю задние двери или багажник, то всё ок! А если передние двери то свет не загорается вообще.
Это или микрики на замках (нет у Вольво привычных концевиков - на замках внутри двери стоят микрики, срабатывающие при открывании замка), или проводках в дверях. Надо снимать обшивку и прозванивать проводку. Маловероятно, но бывает - посмотреть разъём между дверной проводкой и кузовом (кстати, прозвон проводки лучше и начать с контактов в этом разъёме).
Микрики входят
составной частью в замок. Так что или замки менять, или попытаться его разобрать
и поставить подходящий микрик.
Но я бы начал с прозвона проводки.
У меня было, просто проводки отломились, паяльник мне помог
Сегодня понял что не загорается не только фонарики в дверях, но лампы подсветки ног. Не может быть косяк в плафоне освещения наверху? Просто у меня там не горит одна лампа предупреждающая о не пристёгнутом ремне пассажира, причём если стукнуть по плафону она загореться. Может там сначала копнуть?
Лампы подсветки ног и красные фонари в дверях стоят в одной цепи, сигнализация о не пристёгнутом ремня тут не причём.
Короче сегодня определили, да это микрики! Буду искать, не думаю что это такая у редкая штука. Попробую съездить в "Чип и Дип" поискать там, в общем ради этих штук менять замок это слишком круто.
Дело в том, что в этой модели микрик спрятан глубоко в замке.
Еще хороший кусок работы будет туда добраться. Люди, разбиравшие замок, говорят,
что микрик - просто его часть и отдельно скорее всего не продается.
Может выгоднее взять бэушный?
Да какое там спрятан
в замке, я его держал в руках. На фото аналог(слева), и оригинал (справа) правда
качество паршивое. Ну по поводу второго мы ещё не вскрывали, но думаю тоже самое
там. (Делаю не в автосервисе всё это, но с человеком долгое время проработавшим
в дилерском сервисе Вольво)
pS В общем для того чтобы эти отпаять микрики, сам замок вскрывать не нужно.
Нужно только его вынуть из двери.
В общем проблема решилась, микриков таких не нашли, но распилили старые ножовкой и прочистив всё залили холодной сваркой. Всё работает. В принципе потом пришли к выводу, что можно туда и побольше микрики поставить, надо только напильничком поработать. В любом случае замки по 12 тысяч покупать не надо.
Где-то я такие микрики видел. Кажись на их базе тумблера собраны
(от SergVolvo - действительно на их базе собираются различные микро переключатели кнопки и выключатели отечественного производства)
Замок вообще разбирать не надо, нужно только его вынуть из
двери. Сам механизм вообще не нужно трогать!
Т.е снимаешь обшивку, дальше откручиваешь ручку двери и тягу с замка снимаешь.
Обшивка вся на пистонах, снимать снизу вверх. Обшивка входит в паз наверху по
все длине двери.
Полтора часа убитого времени (на одну
дверь) и я решил проблему не включения света в салоне и подсветки ног. Снял
обшивку, с торца двери открутил два винта замка, снял ручку открывания двери
вместе с тросом идущим к замку и тяжело, но вытащил замок. А дальше прозвонил
микрик в двух положениях on/off - он работал, просто не до конца нажимался
(видимо нажимной элемент сточился), обезжирил изопропиловым спиртом и наклеил
кусок пластика на нажимной элемент замка. Фото прилагается. Сегодня буду делать
второй замок. Если кому не понятно, пишите, смогу сделать фотки и выложить.
Сегодня проверил второй микрик, заодно с ремонтом не работающей
ручки двери (невозможно было открыть дверь изнутри).
Теперь и подсветка порога включается и свет в салоне.
Дополнение прислал Queembee
Ковырялся с замком. Подсветка салона при открытой двери не работала. Согласно статье снял замок, прозвонил подозреваемый микрик: тестер звуковой сигнал даёт - контакт есть. Несколько дней ломал голову на тему "почему тогда?.." Снимал/ставил замок раз пять-шесть. Теперь могу сдавать норматив в слепую и на время =)))
В это воскресение на даче вооружился помощью более продвинутого в автоэлектрике родственника.
Добрались уже до блока центрального замка и проводки под передней панелью. Сняли крышку на замке, я думал там что-то типа печатной платы с разводкой дорожек от микриков. Нет, там моторчик и шестерни. На всякий случай сделал фото? чтоб закрыть эту тему для потомков.
В поисках потерянного контакта опять вернулись к подозреваемому микрику. Очередной раз прозванивая микрик, выяснилось, что тестер-то пищит, а вот контакта нет. Я и не знал, что у тестеров так бывает.
Микрик разборный , так что аналогов искать не нужно. Всё чинится. Острый нож - разобрать, Супер-Момент - собрать.
Контактная пара была вся чёрная. Прошлись какой-то мелкой наждачкой - всё заработало.