РЕМОНТ ДАТЧИКА СТОП СИГНАЛА
Коды ошибок АБС 1-4-1 , 1-4-2
Неисправность последнее время очень часто стала возникать на авто выпуска до 1995 года. Проявляется в отказе блока АБС и зажигании на приборной панели лампы "АБС" .При проведении диагностики блока АБС получаем код 1-4-1 или 1-4-2 ,что говорит о неисправности выключателя стоп сигнала. Соответственно ВСЕ сразу ныряют под торпедо к педальному узлу и находя там датчик (выключатель) стоп сигнала проверяют его на исправность. Но дело не в нем, это выключатель для фонарей стоп сигнала и не более того.
Искать надо в другом месте , в машинах до 1995 года он устанавливался на вакуумном усилителе тормозной системы. Справа (по ходу авто) от расширительного бачка гидросистемы тормозов и сцепления. Позже с августа 1995 года , он переехал в тело главного цилиндра тормозной системы , и перестал ломаться. (я не встречал).
Как отремонтировать датчик для системы АБС.
На фото показано место расположения датчика на вакуумном усилителе тормозов
Для его ремонта потребуется отключить разъем электропроводки от него и вытащить его из вакуумного усилителя. Дальнейшую разборку датчика лучше проводить в хорошо освещенном месте (лучше дома), так как датчик состоит из некоторого количества мелких деталей.
Разобрать датчик в следующей последовательности :
Отделить "крышку" датчика с разъемом электропитания с помощью отвертки с тонким жалом или скальпеля. Аккуратно открыть крышку, удерживая корпус датчика вертикально (разъемом вверх). Вытаскивать крышку не вращая ее вокруг оси (чтобы не сломать печатную плату). Вот так он выглядит внутри без "крышки" (разъем отпаян от печатной платы).
Разобрать датчик вытащив подвижный контакт, толкатель контакта со штоком, пружину.
Промыть все детали в спирте (растворителями ,бензином не пользоваться ).
Зачистить контакты как показано на фотографии ,и облудить
Припаять печатную плату к контактам разъема, используя канифоль. Контакты разъема , к которым будет производится пайка, предварительно зачистить и облудить. Использовать кислотные (активные) флюсы не использовать, так как через несколько дней произойдет сильное окисление и начнется разрушение, тем самым вы сведете все свои старания к "0". Промойте места пайки спиртом. Залейте контакты разъема и места пайки клей-герметиком (лучше импортным).
Обработать клей-герметиком "крышку" по периметру , и не спеша произвести сборку датчика в обратной последовательности. Установить пружину и толкатель в направляющие, установить подвижную группу контактов на вилку толкателя. Вставить печатную плату в сборе с крышкой-разъемом в направляющие и закрыть корпус. (на фото крышка показана без припаянной к ней печатной платы).
В очередной раз приехал в ремонт датчик педали тормоза Volvo 850.
Датчик оказался не ремонтопригоден.
Планка подвижного контакта была сломана, кусок пластика попал под усы подвижного контакта и деформировал их.
Клиент приволок бушный датчик от S80 в надежде что он подойдет.
Но датчик тоже оказался неисправен.
Повреждения были аналогичными, но менее фатальными.
Оторвана плата от разъема корпуса датчика, но сами контакты целы хотя и перевернуты наоборот.
Т.е. не скользят гладкой поверхностью, а скребут кончиками усиков по графиту.
Датчик от S80 поставить взамен датчика 850 не получится, конструктивно датчик другой, у него обратная характеристика, это самое главное.
А так же другие габаритные размеры, разъемы, длина штока.
В чём отличие характеристики?
Сопротивление датчика на Volvo 850 меняется при нажатии педали тормоза от 200 Ом — 2 кОм
на S80 всё наоборот, при нажатии педали тормоза сопротивление меняется от 2 кОм — 200 Ом.
Поэтому пришлось собирать датчик один из двух.
Снял усы подвижного контакта с планки, перевернул их, припаял плату оторванную от разъема, всё работает.
Поврежденный подвижный контакт датчика педали тормоза volvo 850, и отвалившаяся плата от разъема.
Сравнение подвижных контактов датчика Вольво 850 и S80. Синяя планка подвидного контакта S80
Плата датчика педали тормоза Volvo S80