ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕД ВАЛОВ И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
ПРОВЕРКА И ДИАГНОСТИКА.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕД ВАЛОВ. (ДПРВ) (CMP)
ДПРВ - по работе этого датчика определяется в каком из цилиндров должен осуществляться впрыск топлива и зажигание. Распределительный вал делает 0,5 оборота при каждом обороте колен вала.
Уровень сигнала при первом обороте будет высоким U=5В , при втором низким U=0В
Выходной сигнал достигает максимума и минимума за 2 оборота коленчатого вала, что соответствует рабочему циклу в различных цилиндрах двигателя. Зажигание в цилиндрах 1 и 3 происходит при малом уровне сигнала (U=0 B) , а в цилиндрах 2,4,5 при высоком уровне сигнала (U=5B).
ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕ ВОЗМОЖЕН.
Коды ошибок 3-1-4 и 3-2-4
Код неисправности 3-1-4 записывается, если сигнал с датчика ПРВ, сравниваемый с сигналом датчика ПКВ, остается постоянным на протяжении 6 оборотов КВ подряд.
В этом случае двигатель не пускается
и не останавливается.
Если сигнал восстанавливается возможен пуск двигателя.
Код неисправности 3-2-4 записывается, если контроллер управления системой зажигания короткое время не получал сигнал с датчика ПРВ.
Проверка тестером датчика положения распределительных валов.
Разъем имеет три контакта.
1- масса датчика
2- сигнал с датчика
3- питание датчика (приблизительно 10 Вольт)
Отсоединяем датчик от разъема .
Включаем зажигание.
Тестером проверяем соответственно питание и массу. Относительно массы автомобиля измеряем постоянное напряжение.
На 1 контакте разъема U=0 В
На 3 контакте разъема U=10-12 В
Подключаем датчик к разъему.
Проверяем его работу.
Берем иголку и прокалываем изоляцию на проводе идущему к 2 контакту разъема , втыкая иголку в провод.
Подсоединяем тестер в режиме измерения постоянного напряжения, между массой авто и иголкой.
При прокручивании стартером напряжение должно изменяться в пределе от 0 до 5 Вольт.
Если сигнал отсутствует, проверить еще раз питание датчика и его массу.
Проверить датчик в испытательном режиме 2.
Отсоединить разъем датчика ПКВ. Чтобы предупредить воспроизведение его кода срабатывания в испытательном режиме 2.
Пустить двигатель .
Должен отобразится код 3-4-2
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ) (RPM)
ДПКВ - по работе этого датчика определяется скорость вращения КВ двигателя , а его показания учитываются для проверки правильности работы ДПРВ.
Коды ошибки 1-3-1 и 2-1-4
1-3-1 - сигнал отсутствует. Появляется при отсутствии сигнала частоты вращения в течении шести оборотов коленчатого вала двигателя, которые подсчитываются на основании показаний датчика ПРВ. Двигатель не пускается. Если сигнал восстанавливается ,двигатель пускается.
2-1-4 - записывается только при работающем двигателе . Появляется, если подсчитанное контроллером управления системой зажигания за один оборот число зубьев зубчатого колеса больше или меньше на один, чем реальное число зубьев.
Разъем имеет два контакта.
1- масса датчика
2- сигнал с датчика
Проверка тестером работы датчика положения коленчатого вала.
Отсоединить датчик.
Подключить тестер в режиме измерения сопротивления к клеммам датчика. R = 200-400 Ом в зависимости от температуры двигателя.
Проверить массу датчика. Прозвонив контакт 1 разъема идущего на блок управления. R = 0 Ом , U=0 B
Подключить разъем датчика обратно.
Подсоединить к проводу идущему к клемме 2 разъема датчика (через иголку), и массой авто, тестер в режиме измерения постоянного напряжения.
Включить зажигание U=3,5 В (приблизительно).
Переключить тестер на измерение переменного напряжения.
Включить стартер. U=300-400 мВ (переменное напряжение) в режиме прокрутки стартером. U=1 В -после пуска двигателя.
Выключить стартер.
Проверить датчик в испытательном режиме 2.
Отключить датчик ПРВ.
Ввести блок в испытательный режим 2.
Включить стартер.
Должен отобразится код 1-4-1