ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕД ВАЛОВ И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

ПРОВЕРКА И ДИАГНОСТИКА.


ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕД ВАЛОВ. (ДПРВ) (CMP)

ДПРВ - по работе этого датчика определяется в каком из цилиндров должен осуществляться впрыск топлива и зажигание. Распределительный вал делает 0,5 оборота при каждом обороте колен вала.

Уровень сигнала при первом обороте будет высоким U=5В , при втором низким U=0В

Выходной сигнал достигает максимума и минимума за 2 оборота коленчатого вала, что соответствует рабочему циклу в различных цилиндрах двигателя. Зажигание в цилиндрах 1 и 3 происходит при малом уровне сигнала (U=0 B) , а в цилиндрах 2,4,5 при высоком уровне сигнала (U=5B).

ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕ ВОЗМОЖЕН.

Коды ошибок 3-1-4 и 3-2-4

Код неисправности 3-1-4 записывается, если сигнал с датчика ПРВ, сравниваемый с сигналом датчика ПКВ, остается постоянным на протяжении 6 оборотов КВ подряд.

В этом случае двигатель не пускается и не останавливается.
Если сигнал восстанавливается возможен пуск двигателя.

Код неисправности 3-2-4 записывается, если контроллер управления системой зажигания короткое время не получал сигнал с датчика ПРВ.

Проверка тестером датчика положения распределительных валов.

Разъем имеет три контакта.

1- масса датчика
2- сигнал с датчика
3- питание датчика (приблизительно 10 Вольт)

  • Отсоединяем датчик от разъема .

  • Включаем зажигание.

  • Тестером проверяем соответственно питание и массу. Относительно массы автомобиля измеряем постоянное напряжение.

  • На 1 контакте разъема U=0 В

  • На 3 контакте разъема U=10-12 В

  • Подключаем датчик к разъему.

Проверяем его работу.

  • Берем иголку и прокалываем изоляцию на проводе идущему к 2 контакту разъема , втыкая иголку в провод.

  • Подсоединяем тестер в режиме измерения постоянного напряжения, между массой авто и иголкой.

  • При прокручивании стартером напряжение должно изменяться в пределе от 0 до 5 Вольт.

  • Если сигнал отсутствует, проверить еще раз питание датчика и его массу.

Проверить датчик в испытательном режиме 2.

  • Отсоединить разъем датчика ПКВ. Чтобы предупредить воспроизведение его кода срабатывания в испытательном режиме 2.

  • Пустить двигатель .

  • Должен отобразится код 3-4-2


ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ) (RPM)

ДПКВ - по работе этого датчика определяется скорость вращения КВ двигателя , а его показания учитываются для проверки правильности работы ДПРВ.

Коды ошибки 1-3-1 и 2-1-4

1-3-1 - сигнал отсутствует. Появляется при отсутствии сигнала частоты вращения в течении шести оборотов коленчатого вала двигателя, которые подсчитываются на основании показаний датчика ПРВ. Двигатель не пускается. Если сигнал восстанавливается ,двигатель пускается.

2-1-4 - записывается только при работающем двигателе . Появляется, если подсчитанное контроллером управления системой зажигания за один оборот число зубьев зубчатого колеса больше или меньше на один, чем реальное число зубьев.

Разъем имеет два контакта.

1- масса датчика
2- сигнал с датчика

Проверка тестером работы датчика положения коленчатого вала.

  • Отсоединить датчик.

  • Подключить тестер в режиме измерения сопротивления к клеммам датчика. R = 200-400 Ом в зависимости от температуры двигателя.

  • Проверить массу датчика. Прозвонив контакт 1 разъема идущего на блок управления. R = 0 Ом , U=0 B

  • Подключить разъем датчика обратно.

  • Подсоединить к проводу идущему к клемме 2 разъема датчика (через иголку), и массой авто, тестер в режиме измерения постоянного напряжения.

  • Включить зажигание U=3,5 В (приблизительно).

  • Переключить тестер на измерение переменного напряжения.

  • Включить стартер. U=300-400 мВ (переменное напряжение) в режиме прокрутки стартером. U=1 В -после пуска двигателя.

  • Выключить стартер.

Проверить датчик в испытательном режиме 2.

  • Отключить датчик ПРВ.

  • Ввести блок в испытательный режим 2.

  • Включить стартер.

  • Должен отобразится код 1-4-1