Причиной повышенной дымности выхлопных газов дизеля всегда является неполное сгорание топливовоздушной смеси.
Полнота сгорания топлива зависит от состояния двигателя, топлива или системы впрыска топлива. Существенными факторами также являются манера вождения и интенсивность движения. Движение в городских условиях требует частых разгонов, при которых увеличивается выброс выхлопных газов.
Дымность выхлопных газов после пуска холодного двигателя может быть признаком неисправности в системе пуска холодного двигателя.
Обычно трудно определить цвет выхлопных газов, поскольку они проходят через каталитический нейтрализатор тройного действия.
Езда в условиях высокогорья также может сопровождаться увеличением дымности выхлопных газов. Это не обязательно является признаком неисправности, поскольку на значительных высотах не хватает воздуха.
Появляется вследствие избытка топлива
или недостатка воздуха. В выхлопных газах становится заметно наличие сажи.
- Впрыскивается избыточное количество топлива
- Неверное опережение впрыскивания (слишком раннее)
- Засор в воздушном фильтре, слишком слабый поток воздуха
- Изношенные форсунки
- Неподходящее топливо
- Противодавление в системе выпуска отработавших газов (забита)
Появляется вследствие неполного
сгорания. Состоит из частичек сконденсировавшегося топлива. Его источником может
быть также масло (высокий расход масла).
- Слишком малое опережение впрыскивания
- Неисправность форсунок
- Высокий расход масла
- Низкая рабочая температура
- Неподходящее топливо
- Утечка масла из турбонагнетателя
Обычно при пуске холодного двигателя.
Состоит из частичек сконденсировавшегося топлива. Топливо имело больше времени
для конденсации, чем в случае образования голубого дыма.
Может также быть следствием утечки воды
в выхлопной системе или в головке цилиндров.
- Не работают свечи пускового подогрева
- Низкая компрессия
- Низкая рабочая температура
- Неисправность форсунок
- Слишком малое опережение впрыскивания
- Утечка воды
- Не функционирует система пуска холодного двигателя