Датчик температуры
охлаждающей жидкости
|
Неисправности датчика температуры
Обрыв в датчике (определяется контроллером выдается ошибка )
Замыкание на массу или на 12 Вольт (определяется контроллером выдается ошибка )
Уход показаний от графика .(контроллером не определяется не фиксируется ошибка )
С первыми двумя неисправностями бороться легко, так как о них индицирует код ошибки и необходимо только устранить неисправность.
С 3й неисправностью приходится сталкиваться чаще всего и в самый не подходящий момент. Вот о ней и пойдет разговор.
Контроллер готовит смесь опираясь на показания этого датчика. В данном случае он получает не верные показания. Например ДТОЖ показывает температуру ОЖ равную - 5 град С. На самом деле , реальная температура ОЖ давно уже 80-90 гр.С.
Контроллер на основании этих данных готовит смесь так что она не воспламеняется в цилиндрах. Т.е. держит угол открытия клапана ХХ минимальным, а впрыск с максимальной длительностью.
Получаем залитые свечи. Двигатель не пускается. Или глохнет на ХХ при остановке автомобиля.
Когда температура ОЖ понижается, после стоянки авто приблизительно 20-30 минут. Датчик начинает показывать более менее похожую температуру. Его показания возвращаются в зону графика работы. Смесь начинает готовится правильно и движок пускается.
Причем когда датчик неисправен, он зачастую просто уходит в обрыв при определенной температуре. Его сопротивление в этот момент равно бесконечности.
Через какое то время температура ОЖ повышается или понижается, датчик опять восстанавливается и начинает давать показания в соответствии с графиком.
Вот с таким плавающими неисправностями приходится сталкиваться
Как поймать эту неисправность
Придется демонтировать на время проверки датчик температуры ОЖ из термостата. Взять уличный термометр. Мы будем сверятся с его показаниями при измерениях. Приносим его домой.
Замерить сопротивление ДТОЖ Омметром и сравнить с графиком. Поместить датчик в морозильную камеру бытового холодильника. Для ускорения процесса диагностики неисправности. Спустя 20-30 минут (может и раньше, я не засекал время). Вытаскиваем датчик и измеряем его сопротивление Омметром, сверяем его с графиком. Делаем это непрерывно подключив тестер "крокодилами " к клеммам датчика. Следим за показаниями прибора. Сверяем полученные данные с графиком. Если показания прибора резко изменятся (скачкообразно), это может произойти из-за провала в характеристике неисправного датчика - бракуем его . Покупаем новый.
Будьте внимательны ! Пропадание контакта в соединениях с тестером тоже могут вызвать резкие колебания измеряемого сопротивления. Контакт щупов тестера должен быть надежным.
Вот датчик нагрелся до комнатной температуры. Показания его замерли и должны равняться сопротивлению при той температуре воздуха что вас окружает. Это еще не все. Ведь температура, при которой возникает ошибка часто находится в зоне около рабочей температуры охлаждающей жидкости 60-105 гр С.
Как проверить далее характеристику ДТОЖ?
Идем в ванну с ДТОЖ и подключенным к его контактам тестером, включаем холодную воду. Вносим датчик под струю воды (тестер так и остается подключен к нему). Постепенно добавляем горячей воды. Когда значения показания датчика замирают, начинаем убавлять холодную воду.
Температура горячего водоснабжения в квартире должна находится в пределах 60-65 гр С. Заодно проверите температуру воды :-))
Если этого не достаточно. Кипятим чайник и в горячей воде проводим тот же самый эксперимент только в чашке с водой. Не купайте датчик сразу в крутом кипятке. Его показания резко изменятся и Вы не успеете увидеть провал в графике датчика. Постепенно нагревайте датчик в воде, подливая кипяток к холодной воде (имитируя нагрев двигателя). Датчик должен работать исправно в диапазоне от минус 50 гр С до плюс 150 гр С. И не иметь провалов в графике.