Порядок операций по правилам :
- удалить магнитолу
- удалить панель управления и блок управления ЕСС (отжать кнопку замка внизу блока и вытолкнуть блок сзади, просунув руку в пространство за блок. Разъедините 3 разъема )
- удалить защиту колен слева и справа ,открутив по 3 самореза
- удалить "бардачок" (перчаточный ящик)
- через образовавшееся пространство отключить разъемы датчиков.
- вытащите датчики вниз и удалите его из воздуховода.
- сборка в обратной последовательности.
Далее представлены варианты самостоятельного ремонта датчика , позволившие обойтись без его замены.
***
Вот уж год как при включении зажигания климат-контроль ласково подмаргивал мне двумя оранжевыми лампочками, на что-то явно намекая. Я был твердо уверен что намеки эти политические и долго их игнорировал, пока не считали кода климата и не увидели там ошибку датчика температуры салона. Надо отметить, что климат все это время работал и работал совсем неплохо, только вот положения колесиков температуры имели относительный характер, т.е. 24, теплей чем 22, но и то и другое к 24 или 22 к Цельсия отношение имело слабое. Новый датчик стоит $125 (#3524841), а я коплю на новый демпферный маховик , поэтому решил попробовать доломать самостоятельно. Все оказалось совсем просто, за исключением снятия датчика.
Если у Вас S70 и заморгала
"аварийка" климата, то весьма вероятно (ввиду конструкции датчика - очень
вероятно) что просто загрязнен датчик температуры салона. Датчик этот имеет
проволочку в качестве чувствительного элемента и моторчик который обдувает эту
проволочку воздухом из салона. Поскольку воздух в салоне содержит в себе всякие
гадости вроде волос, пыли ну и т.д., то моторчик забивается и стартовать не
хочет. Кроме того, курение тоже оставляет налет на проволочке, что существенно
корректирует калибровку датчика. Находится этот знаменитый датчик справа от
рулевой колонки, в правой части панели кнопок, там где стоит "решеточка" вместо
кнопки. Т.е. за этой решеточкой он и живет. На рисунке он справа от кнопки 12.
Демонтаж
выключаем зажигание, снимаем магнитолу (на рисунке 23, отключать необязательно - можно просто накрыть кулису чем-то и положить на нее), через нишу магнитолы засовываем руку и выталкиваем наружу блок управления климат - контролем (на рисунке 24, тоже отключать ненужно, положим сверху на магнитолу), пропихиваем руку левее и выталкиваем кнопку слева от решеточки датчика температуры (на рисунке 12, и ее отключать не нужно, пусть повисит). А теперь смотрим пейзаж с датчиком, чтоб представить на что нужно будет нажимать для снятия (и сбережения пальцев в целости)...
Разъем датчика естественно расположен в глубине торпедо, а сторона с круглой резиновой прокладкой - лицо, клипсы для нажатия две штуки, они расположены диаметрально противоположно и заботливо снабжены рычажками для нажатия. У датчика есть единственное положение для крепления - если смотреть ему в лицо, то середина разъема будет на 4 часа. Один палец просовываем в дырочку от снятой кнопки, другой палец - через нишу климат- контроля, нащупываем рычажки, одновременно нажимаем и снимаем. Отсоединяем разъем и несем датчик в теплое светлое место для дальнейшего знакомства.
Чистить его без разборки будет
неэффективно. Поэтому разбираем. Снимаем круглую резиновую прокладку, немного
отгибаем чувствительную проволочку пинцетом (руками лучше не трогать), чтобы
проволочка имела немного свободы перемещения внутрь датчика, отгибаем одну,
нажимаем две пластмассовые клипсы на стороне разъема и снимаем заднюю крышку
датчика. Прозреваем от качества японской пайки. Аккуратно отодвигаем плату и
достаем подвижную часть мотора. Она просто сидит на шпильке и ничем не крепится.
Ватной палочкой со спиртом протираем внутреннюю часть датчика, вытираем потеки
канифоли с платы (Сунь Хунь В Чай - это ты должен был делать!), вымачиваем в
спирту проволочку, тщательно вымываем в спирту подвижную часть движка. Сохнем 5
минут. Все собираем в обратном порядке.
Прозреваем насколько быстро
набирает и точно поддерживает вольвовский климат температуру. Откладываем еще
$125 на демпферный маховик.
***
Дополнения
прислал Zigg
Небольшие, но, надеюсь полезные поправки:
1. Операцию по демонтажу/монтажу датчика удобнее проводить с пассажирского
сиденья. Рука сразу встает в такое положение, что его удобно вытащить. И
кисть выгибать буквой зю не надо.
2. Для того чтобы отсоединить плату с моторчиком от корпуса датчика надо
отогнуть 5, а не 2 защелки. 3 нижние очень хрупкие легко ломаются. Кроме того,
датчик собран "на не извлекаемость": провода самого термоэлемента проходят
сквозь корпус датчика и припаяны к плате. Разнимать плату и корпус аккуратно,
стараясь не разорвать проволочки. Плата останется висеть на них.
3. Сам моторчик. Он представляет из себя постоянный магнит на вентиляторе и
катушку на корпусе, ассиметрично расположенную относительно оси вращения
вентилятора. Как на старой немецкой игрушке "Подводная лодка". Т.е.
электрических проблем там быть не может в принципе. Но: из-за конструкции ось
вентилятора и втулка, в которую она посажена должны быть сделаны из немагнитного
материала. Зато они хорошо сосут пыль. Электростатическим способом. Поэтому, при
первых заклиниваниях, просто продувка может его закрутить, но лучше разобрать,
протереть ось и продуть втулку. А еще лучше потом на ось чуть капнуть пластичной
низкотемпературной, низкооборотной, непроводящей и немагнитной пасты для узлов
скольжения.
***
Чистка датчика температуры климат-контроля в салоне .
Порядок работ .
Разбираем аккуратно датчик. Я почистил разобранный датчик кисточкой и смазав, собрал. Капнул масла между печатной платой и вентилятором.
Грамотней снять вентилятор и смазать силиконовой смазкой, но я не стал. Есть риск порвать очень тонкие провода, а лезть за паяльником не хотелось.
Собирать в обратном порядке. Не забыть надеть все снятые разъёмы.