ПРОФИЛАКТИКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЛОКА ABS НА VOLVO 850 ВЫПУСКА ПОСЛЕ АВГУСТА 1995 ГОДА.
Некоторые данные о элементах ABS
Зубчатый диск (импульсный) 48 зубьев
Колесные датчики :
Номинальное значение 300 мВ переменного тока при скорости вращения колеса 1 об\с
Минимальное значение 105 мВ переменного тока при скорости вращения 1 об\с
Частота 48 Гц при скорости вращения колеса 1 об\с
Сопротивление датчика 1040-1160 Ом
Аналогичные по конструкции модули ABS установлены на все Volvo выпуска 1998-2001 года.
Ремонтировать их можно по той же технологии что описана ниже.
Блоки ABS и BCM Volvo выпуска 2002 - 2014 года имеют абсолютно другую конструкцию, в этой статье не рассматриваются.
Разъем и соленоиды соединены с платой в натяг.
Паять разъем в них бесполезно, вы только уродуете блок.
Неисправности новых блоков в микросхемах ATE и TMS.
Профилактика
При наших дорогах и "антигололедных реагентах" советую делать все это хотя бы раз в два года .
Чистить датчики скорости вращения колес. Смазывать разъемы контактной смазкой и удалять следы коррозии в контактной группе. Сам датчик и болт крепления, при установке обратно, смазать смазкой для ШРУСов или графитовой смазкой. Это облегчит в дальнейшем их демонтаж без разрушения.
Чистить импульсный диск каждого колеса , обращаю Ваше внимание на то - что, на поверхность диска нанесен антикоррозионный слой. Счищать и царапать его не рекомендую. Поэтому работу следует проводить деревянной или пластиковой палочкой, и жесткой не металлической кистью. Предварительно замочите поверхность импульсной шестерни любой проникающей жидкостью (керосин, WD-40, тормозная жидкость, и т.д.).Всю грязь между зубьев надо удалить , в противном случае показания датчика могут не правильно интерпретироваться блоком ABS и он в свою очередь внесет коррективы в длину тормозного пути. Если коррозия сильно повредила зубья импульсного диска то его придется заменить.
Устранение неисправностей.
Прочитайте коды ошибок блока ABS. Это сузит зону поиска неисправности до конкретного датчика или модуля.
Проверьте проводку от датчика колеса (прозвонив тестером) при выдаче ошибок на эти датчики. На фото внизу показаны места расположения проводки и разъемов задних датчиков АБС.
Проверьте состояние разъемов всех датчиков . Пример разрушения разъема переднего датчика АБС на фото внизу
Проверьте работоспособность датчиков АБС. Подключив тестер или осциллограф к разъему датчика АБС и вращая колесо или ступицу (если колесо снято) смотрим на осциллограмму. Пример правильной осциллограммы на фото внизу.
Вы видите как паршиво сделан монтаж , не хватает припоя и от вибрации часть элементов просто отваливается. Скачайте себе эту фотографию, она сделана очень качественно и рассмотрите внимательно места предстоящей пайки.
Проверьте качество шва ,если есть подозрение промажьте герметиком эти места заново. Влага в блок попасть не должна. Иначе он быстро выйдет из строя.
Установите блок обратно на автомобиль.
Подключите разъем гидромодулятора и основной разъем блока.
Подключите сканер VST или РС с программой включите зажигание и сотрите ошибки .
Лампочка АБС при тестировании программой или сканером мигает. После запуска двигателя гаснет через 1-2 секунды.
ВНИМАНИЕ! Блок при нашей бедности конечно ремонтируют. Но помните это все таки ТОРМОЗА. При неисправности блока он просто отключает автоматику и машина становиться машиной без ABS. После Вашего вмешательства никто не сможет гарантировать что операция на "сердце" ABS прошла удачно. Отключится ли блок при неисправности и будет ли функционировать нормально тормозная система ? Ремонтировать или менять решение принимаете вы на Ваш страх и риск. Взвесьте все за и против.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Автор статьи ответственности за последствия ремонта не несет!
***
Предлагаю ремонт блоков ABS.
Сразу хочу оговорить ситуацию не возможности восстановления блока. Такое тоже может случится, но пока удавалось этого избежать. Все вопросы и пожелания направлять по почте