автор статьи: Чернявский А.С.
Однажды нажав на педаль тормоза, она уперлась в пол. Я был дико удивлен, что моя 850 чуть было, не протаранила Форд Фокус. Повезло, что левый ряд был свободен. Тогда я и задумался о замене главного тормозного цилиндра. Пролистав умные книги, я вычитал, что главный тормозной цилиндр меняется только полностью. И не разбирается. Просмотрев сайты и проехав по магазинам, я нашел и оригинальную и неоригинальную деталь. Разница в цене всего то, 8-10 тысяч. Вот и я также о-го-го. Неоригинал от 4500 р. Тут как человека рожденного в России и соображающего в авто меня посетила мысль: "Если кто-то даже в Швеции эту деталь собрал, то я ее смогу разобрать. Ну, в крайнем случае, сломаю немного".
Демонтаж
и разборка главного тормозного цилиндра.
Демонтаж начинается со снятия воздушного фильтра. Снимается он очень просто,
по крайней мере, на атмосферных моделях. Отсоединяем трубки тормозных
контуров от гл. тормозного цилиндра (четыре гайки с трубками по обоим бокам
цилиндра). Головкой на 17 отворачиваем цилиндр от вакуумного усилителя (две
гайки на вакууме). Отворачиваем и снимаем крышку бочка тормозной жидкости.
Отсоединяем шланги привода сцепления (снизу бочка тормозной
жидкости по обе стороны). При этом желательно откачать жидкость из бочка
(это можно произвести с помощью медицинского шприца). Отводим трубки в
стороны и снимаем цилиндр вместе с бочком.
Теперь вопреки всем написанным в умных книгах строкам о
неразборности цилиндра осматриваем его. Под бочком для жидкости есть болт
под шестигранник 5мм, откручиваем его и аккуратно вытаскиваем бочек из
посадочных уплотнителей. Если вам это удалось надо вытащить и уплотнители
вместе с направляющими (пластиковые столбики посредине отверстий под бочек).
Далее следуют нехитрые операции по извлечению стопорного кольца с внутренней
стороны цилиндра (извлекается оно круглогубцами). Кольцо снялось,
переворачиваем цилиндр вниз отверстиями под бочек и надавливаем на поршень.
Из первого отверстия должен вывалиться стопор ну или, по крайней мере, чуть
вылезти, что бы его можно было подцепить кусачками или пинцетом. Вытащили
стопор, отпускаем поршень и о чудо он у нас в руках. Поршень состоит из двух
частей передняя более тонкая, задняя более толстая по диаметру. Вот, а
теперь снимаем манжеты и заменяем их на новые. Есть одна проблема, нет новых
манжет и в магазинах для иномарок, не продаются. Но мы, же русские люди,
после продолжительных поездок по магазинам я все-таки нашел их. Передние
один в один подходят от Волжского сцепления, а задние от гл. тормозного
цилиндра Москвич 2141(только придется купить весь рем. комплект). У нас в
Самаре стоимость манжет от Волги 8р./шт.,от Москвича 20р./комп. Сборка
происходит в обратном порядке. Если не охота долго прокачивать тормоза, то
после сборки нужно залить жидкость в бочек и нажать пару раз на поршень, так
что бы жидкость брызнула из рабочих контуров.
Установка цилиндра на место в обратной последовательности.
Прокачка тормозов как на отечественном ТАЗу только
прокачивается не на крест, а сначала задние потом передние суппорта.
Таким образом, ремонт главного тормозного цилиндра
обошелся в 36 российских рублей.