Все фотографии и текст статьи принадлежат SergVolvo .
Год 2011 был ознаменован тем что стали часто выходить из строя с наступлением зимних холодов блоки электронного климат контроля Volvo850 модели.
Причина тому старость. Да, увы старость, самой молодой авто в этом году исполнилось 15 лет. Стали выходить из строя радиоэлементы по причине старения. Проявляется это так. Сначала ЕСС периодически самопроизвольно выключался. Потом стал включаться все реже и реже ... и наконец уснул казалось бы на всегда. Владелец авто который обратился ко мне по поводу ремонта блока , объехал много разборок, но не смог найти подходящего блока. Их просто нет. Раньше они не пользовались спросом и их просто в помойку выкинули. А сейчас рады продать , да нечего.
Назначение контактов модуля климат контроля ECC и описание сигналов вы найдете на этой странице.И так приступим к разборке блока.
Порядок разборки ЕСС.
отворачиваем все саморезы и болты которые вы видите на фотографиях на торцах блока
Снимаем металлический корпус блока
Демонтируем с пластиковых стоек плату с контроллерами органов управления ЕСС. Сжимая их плоскогубцами или утконосами.
Вот перед нами основная плата модуля Причина неисправности обведена в красный кружок . Это протравленная дорожка вытекшим электролитом из эл. конденсатора. Её нужно восстановить , а конденсатор заменить на новый. Для наглядности повреждений конденсатор уже демонтирован. А дефект снят с разных ракурсов.
После замены конденсатора ,я убедился в работоспособности. Подключив блок к стенду. Но все же решил проверить остальные эл. конденсаторы. Увы , увы старость и их не пощадила. Менять все . Процесс вытекания электролита уже не остановить . Выпаял все , плату промыл высушил . И заменил все конденсаторы новыми.
Тех конденсаторов что не нашлось в наличии , я заменил составными. Машина была 1994 года выпуска. После такого ремонта я могу с уверенностью сказать что этот блок прослужит еще 10-15 лет верой и правдой новому хозяину автомобиля.
Сборка блока ЕСС производится в обратном порядке.