«Наверно поломалось чего то.. что делать то?»

Опус принадлежит GROSS777

 

Это цитата из реального вопроса на форуме, которая хоть и не буквально, но по смыслу вполне точно передает зачастую наше отношение к теме ремонта современного авто. Отвечать по серьезному на такие вопросы нет смысла (ну кроме предложения топиксканеру сделать диагностику), но и высказать в лоб вопрошающему о непонимании им же самим сути спрашиваемого, тоже вроде как грубовато. Как то раз, ко мне пристала муза, и на свет появился опус, в котором я попытался (максимально сохранив техническую составляющую) донести до топиксканера всю непростоту ответа на его простой вопрос…


            Ты в курсе, что у тебя нет тросика от педали газа к дроссельной заслонке? То есть, когда ты нажимаешь на педаль газа, не происходит механического открытия дросселя. А может происходить примерно следущее:


ЕСМ (блок управления двигателем) Ребяты! Получен цифровой сигнал с педали дросселя, что машина должна ехать быстрее на 53%, доложите о готовности!
Передняя Лямбда - скажите форсункам чтобы не лили стока бензина, говорю же, что ДОФИГА его!
Задняя Лямбда - Блин! Подруга! У меня то его здесь хватает, а как же ты там работаешь? А катализатор бедный ваще тока урчит недовольно последнее время, хотя раньше попискивал.
ЕСМ - Так! Харош базарить! Тем более, что вы в данной операции ваще не при делах, потому что если вас слушать, то машина ваще никогда не разгонится… и эта, пока всем ничего не менять, а то по аналоговому каналу с педали получается что на 70%  нужно двигаться быстрее…
Форсунки - А мы то чо? Нас на сколько открыли - стока мы и пропустили. Массметр врет небось, а на нас наговаривают.
Массметр - Ладно! Я уже 5 лет тут тружусь и нефик на меня наговаривать, лучше со свечей спросите, их на моем веку уже не раз приговаривали.
Свечи - Конечно! Одни посчитали, другие пропустили, а жечь то всю эту гадость нам приходится! Так мало того, что бензин гавно, так еще и компрессия аховая.
Поршневые кольца - А чо мы можем сделать то? Хоть бы масло человеческое лили и меняли бы его регулярно, а тут еще и сверху капает...
Выпускные клапана - Правильно! Впускные вон постоянно бензинчиком охлаждаются, а мы в самом пекле торчим. Так нет чтобы помочь нам, а гидрики еще и лупят что есть силы, особенно на холодную...
Маслосъемные колпачки - ДА! ДА!
Впускные клапана - Угу! Бензинчиком мы охлаждаемся. Вот поставят на вас регулировку фаз, тады посмотрим, как вы танцевать будете.
Гидрокомпенсаторы - Ребяты! Мы тут из последних сил держимся! Вы попробуйте закоксованную пружину освободить - озвереете!
ЕСМ - Спокойно! Аналоговый сигнал от этой гребанной педали требует уже 185%, а цифровой говорит что и 20 хватит. Короче никого пока больше не слушаю и поедим мы как я решу! А раз вы все такие неженки, ввожу корректировку! Мы ехать собираемся? ССМ (блок управления климат контролем) - ?
ССМ - Мне мощности надо, в салоне должно быть прохладно.
ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости) - Вырубайте его нафик! Здесь сдохнем щас все, а ему все о глупостях думать! И вентилятору скажите чтобы не сачковал, а то жарковато тут.
ЕСМ - кондей я отключу, а с вентилятором погодим. Вот когда покажешь реальные цифры, тогда и добавим ему мощи.
ВСМ (АБС) - Простите, что вмешиваюсь, но у нас разброс скорости на передней оси. Нужно бы Халдекс напрячь.
ЕСМ - без тебя разберусь! Тоже мне советчик нашелся! Халдекс уже давно вырубился, и кстати перед смертью жаловался, что ты всю сеть забиваешь и сигналы к нему не пропускаешь. СЕМ сказал, что все зафиксировано - где, кто и с кем! Ладно, доложишь когда эти скорости выровняются...

СЕМ (про себя) хех! Ну ладно уж, не буду напоминать кто тут главный раз все таки помнят обо мне. А то в миг напругу перекрою и никуда вы ваще не поедите… хе-хе…
ЕСМ Работаем, работаем! ЕТМ (блок управления дросселем), какой у нас щас угол открытия заслонки?
ЕТМ - Вроде 36%...
ЕСМ - Что значит ВРОДЕ?
ЕТМ - Ну один датчик 38 показывает, а другой прыгает с 33 до 35, да мне еще адаптироваться пришлось, после жалоб от Лямбд...
ЕСМ - Ладно, ты сигнал получил о дополнительном открытии на 53%?
ЕТМ - Нет, ничо не приходило
ЕСМ - Как не приходило? Я тебе его уже полсекунды назад отправил.
ЕТМ - Ну нету ничего
ЕСМ - А какого ты молчишь тогда? Ладно, забудь уже тогда про эти 53%, там сто раз уже все поменялось. Аналоговый сигнал тогда напрямую к тебе с педали газа перенаправляю, работай по нему. Только не обращай серьезного внимания на цифры которые он выдает, а работай по простому – больше, меньше…
ЕТМ - Ой... это мне самому чтоли думать придется? Я так быстро, как ты, сображать не умею...
ЕСМ - Ну а кому еще? Если ты цифровое соединение прошляпил. Нужно будет кстати в следущем рабочем цикле проверить, что за фигня…
Так, ЕТМ заработал, считаем расход воздуха, обороты , нагрузочку, учитываем температурку... Форсуночки поехали, катушечки напряглись... не спешим, не спешим: 1-2-4-5-3, 1-2-4-5-3...
Лямбды - ОХРЕНЕЛИ совсем? У нас здесь потоп!
ЕСМ - Да? То то я и смотрю, что датчик коленвала как то странно реагирует. Ладно, не орите! В ближайшие 1000 циклов проверю, но сами понимаете, всякие неровности дороги могут на него влиять. Поэтому если точно не удостоверюсь, то официально на пропуски зажигания указывать не буду!
Педаль тормоза - СТОЯТЬ!!!
ЕСМ - Всем кому жить не надоело – СТОЯТЬ!!! Рота стой - раз, два...

Мораль тут получается простая – первым делом необходимо подсоединять сканер и уяснять реальное положение вещей по имеющимся ошибкам и «потоку данных». Если же данные уже получены, а проблема стоит с их анализом, то нужно максимально полно выкладывать эти данные, а иначе – будем тросики менять до окончания денег или осознания, что эта машина отстой и ее пора продавать! )))

Rambler's Top100 Яндекс цитирования