Ремонт спидометра VOLVO 900 серии

В статье использованы фотографии и видео принадлежащие Валерию (ник "akulica" на питерском клубе VOLVO) и SergVolvo.

Так проявляется неисправность  Нормальная работа приборки после ремонта

Порядок демонтажа и разборки приборной панели, демонтаж прибора и его разборка подробно с фото разобраны в статьях на этом сайте :

  1. РЕМОНТ СЧЕТЧИКА ПРОБЕГА И СПИДОМЕТРА ДЛЯ 200 / 700 / 900 моделей.

  2. РЕМОНТ СЧЕТЧИКА ПРОБЕГА И СПИДОМЕТРА ДЛЯ 200 / 700 / 900 моделей.(с фотографиями ,версия от SVR)

Плата спидометра демонтирована , ниже приведу серию фото повреждений приборок 900 серии. Причина повреждений вытекший электролит из конденсаторов. Так как это электролит, соответственно он токопроводен и агрессивен, создает короткое замыкание на плате между радиоэлементами (РЭ), травит печатный монтаж и выводы РЭ. Ремонт сводится к замене всех электролитических конденсаторов и поврежденных безвозвратно РЭ, демонтаже ИМС , отмывании печатной платы и ИМС жидким мылом в проточной воде, просушка платы и РЭ феном или тщательная просушка на батарее отопления зимой.

Если вы плохо промоете плату , не замените электролитические конденсаторы, не восстановите поврежденный печатный монтаж, вам придется повторять разборку-сборку снова и снова, до тех пор пока не устраните все повреждения.

Всего этого могло бы и не быть, если во время владелец авто произвел ремонт неисправного генератора. Напряжение в бортовой сети превышает 14-16 Вольт, регулятор напряжения не работает, электролит в АКБ кипит, так как электроники в VOLVO много , то вся она неминуемо страдает тоже. Первое что бросается в глаза это умирающая приборная панель. Что касается модуля ABS , модуля управления АКПП,  двигателем, SRS, ECC (климат) , им тоже всем досталось, и внутри творится тоже самое скорее всего.


И еще одна приборка с похожими повреждениями


Эти фото прислал Валерий с питерского клуба VOLVO (в начале статьи использованы его видеофайлы). Он самостоятельно отремонтировал свою приборку. Получилось конечно не с первого раза восстановить прибор, так как сильно была повреждена печатная плата, сожрало коррозией несколько дорожек под микросхемами.


Прибор от машины 1996 года. Конструкция изменена , но проблема осталась прежней - конденсаторы. Владелец более внимательный оказался, его быстро достала езда без спидометра и постоянно падающая в аварию АКПП. Скорее аварийная работа АКПП в данной ситуации играла ключевую роль. Электролит не вытек из конденсаторов , но они потеряли свою ёмкость. Приборка отремонтирована во время и на данный момент эксплуатируется по прежнему.

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования