Некоторые соображения по замене АТФ

 

Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья

 

 

Само описание процедуры замены, а также учитывая регулярно попадающиеся ляпы в ВАДИСе, не позволяют уверенно понять, какое же количество АТФ требуется для его замены и как часто следует это делать.. Также неединодушно высказываются по этому поводу и дилеры и посему, решение этого вопроса целиком вешается на шею владельца авто.

Ниже предлагаемая информация, возможно поможет кому то сформулировать свой взгляд на озвученные вопросы…

Потемнение АТФ, связано, как правило, с продуктами износа (неизбежно возникающих при работе любого механизма), которые за счет моющих, диспергирующих и адсорбирующих свойств жидкости, захватываются, измельчаются и удерживаются в ней.

Интенсивность процесса потемнения жидкости зависит от многих факторов и не может быть одинаковой на всех авто. Рекомендуемые сроки замены АТФ (если таковые имеются), чаще всего являются усредненным значением неких усредненных условий и правильнее относиться к ним как грубому ориентиру, а не как к букве закона. По разговору с одним из знакомых мне вольводилеров, не так давно, им также был дан именно такой ориентир, что АТФ следует менять по состоянию.

По поводу необходимого для замены количества жидкости, наиболее логичным представляется мнение, что стремиться следует к максимальному результату, если преследуется цель заботы о АКПП.

На ниже приведенных фото показано, как слитая АТФ меняет свой цвет по мере замены. На первых двух фото мы видим оригинальную (1161640) и неоригинальную АТФ (Мобил3309). По цвету и запаху эти жидкости абсолютно похожи, как в свежем  состоянии,  так и по мере старения. На дальнейших фото мы увидим только Мобил3309.

 

          

 

На фото указаны цифры, которые обозначают при каком количестве литров слитого АТФ сделано это фото. Так 0 – означает, что эта жидкость была сфотографирована после первого слива, 8 – после 8л. слитой АТФ и т.д.. Замена жидкости производилась согласно рекомендации производителя, т.е. первый слив через пробку (чуть больше 3л.) и последующие добавления по 2 литра и сливом через отсоединенный от радиатора шланг (первый слив получается чуть больше полутора литров, а следующие примерно по 2 л.)

 

 

В данном случае ощутимые изменения слитого АТФ прекращаются после 14л. Жидкость при этом еще не на 100% похожа на новую (на фото это не очень видно), но дальнейшее продолжение операции уже не приносит ощутимого результата. Я проводил эксперимент, меняя жидкость в объеме 24л и (хотя если приглядеться) цвет этой жидкости более походил на свежее масло (чем после 14л), но очевидно, что тут уже все сводится к смыслу поговорки: «овчинка выделки не стоит».

Ориентируясь на свой опыт, в зависимости от изначального состояния АТФ, прекращение ощутимого изменения цвета жидкости наступает в диапазоне от 12 до 16л.

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования