О частичной замене АТФ

 

Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья

 

 

Многие сервисы (особенно дилеры) отказываются менять АТФ полностью, мотивируя тем, что это чревато выходом АКПП из строя. И если жидкость сильно грязная, то подобные опасения имеют на то все основания.

Все имеет свой предел и в процессе эксплуатации, АТФ вырабатывает свои моющие, диспергирующие и адсорбирующие свойства, т.е. теряет способность смывать грязь (продукты износа), расщеплять ее и растворять в себе. Грязь предоставлена сама себе и если к этому моменту она еще не вносит серьезных корректив в работу агрегата, то резкое обновление вышеуказанных свойств (полная замена АТФ), вполне в состоянии довести «грязное» дело до печального конца, забив гидроблок.

Однако и частичная замена АТФ не является полноценным выходом из этой ситуации. Ниже показано, что происходит при частичной замене жидкости.

 

 

На левом фото - исходная жидкость, а на правом – она же после частичной замены (3,1л) и пробега 1400км.

 

     

 

Тоже самое, слева исходное, а справа после частичной замены и пробега 700км.

 

 

Если посмотреть на частично замененную жидкость сразу после замены, то ее цвет может внушить оптимизм (среднее фото), но это мы видим лишь жидкость в картере, которая и меняется при частичной замене, а в процессе работы АКПП, она смешивается с АТФ из трансформатора и с других «емкостей» коробки и через определенный пробег мы наблюдаем уже другую картину (например как на правом фото, после пробега 1250км.).

 

 

Или как на фото вверху: слева – исходное, посередине – пробег 300км, справа – пробег 2200км.

Если же АТФ поменяна полностью и АКПП работает нормально, то после полной замены мы наблюдаем более симпатичную картину (ниже, пробег 1200км).

 

 

Из всего описанного здесь и показаного, можно сделать вывод, что если замена АТФ волнует нас не с формальной точки зрения, то очевидно, что нужно стремиться к максимально полной ее замене. Однако если жидкость грязная, то делать это следует не сразу, а поэтапно: частичная замена - эксплуатация в течении определенного периода – полная замена. Единого алгоритма здесь нет и у каждой машины могут проявляться свои нюансы. Так может получиться, что после частичной замены и определенного пробега жидкость будет выглядеть ничуть не лучше чем до замены. В этом случае, если в АКПП не идет энергичного процесса «изготовления» продуктов износа (например при имеющейся механической неисправности), то удивляться не стоит. Свежая АТФ отработало свое и забрало в себя имеющуюся в системе грязь. В этом случае, имеет смысл еще раз произвести частичную замену.

Ускорению и улучшению процесса очистки сильно способствуют присадки, но это тема для отдельной статьи.

            Нередко приходится слышать мнение, высказываемое обычно в формате вопроса: «Оригинал-Неоригинал», что на АКПП не стоит экономить и применять следует только Оригинальную АТФ. Не углубляясь в эту тему (кто желает, может почерпнуть информацию здесь – ссылка на статью про Мобил), хочется отметить, что при «неэкономном» методе, речь идет как правило о замене жидкости в пределах от 3 до 8 литров. Что мы получаем при такой замене, можно увидеть в этой статье и здесь (ссылка на статью

Некоторые соображения по замене АТФ). Таким образом, «не экономия» представляется странноватой…

Приходится также слышать мнения, что частичной замены (но почаще) вполне достаточно. Обсуждать эту тему не хочется, материал предоставлен, а что хорошо и что плохо, все равно решать непосредственно владельцу авто…

 

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования