Так случилось что Мы одновременно столкнулись с одной и той же проблемой , пищит моторчик отопителя. И Мы взялись за дело. Олег у себя в гараже, я на даче в Новогодние каникулы. Вот что из этого получилось.

Порядок работы :

  • Отвернуть саморезы крепящие внутренности "бардачка", и пластиковую защиту колен пассажира. Вставить тонкую отвертку и отжать пластиковую пружину ограничителя хода крышки "бардачка".

  • Отсоединить ограничители от крышки . Отжать отверткой коробку бардачка вниз , и вытащить ее наружу.

  • Отсоединить разъемы на корпусе морчика вентилятора . Снять жгут проводки с корпуса вентилятора .

  • Открутить саморезы крепящие корпус вентилятора к корпусу климатической установки. Отодвинув жгут проводов, вынуть из корпуса климатической установки , корпус вентилятора.

  • Вот он у нас и в руках. Отверткой поддев фиксаторы разъема , снимаем его с контактов двигателя потянув влево. Откручиваем болт крепления мотора к пластиковому корпусу. И потянув за середину вентилятора вытаскиваем его из корпуса.

  • Вот он какой красивый. Кишочки все наружу. Вариантов несколько : можно смазать подшипники , проверить состояние щеток (зависают иногда, у меня как раз такой случай с одной из них). Если это не поможет, тогда только замена двигателя. Тогда, как выбить вал двигателя из вентилятора, читайте на странице Стасова Олега.

  • Посадить обратно на вал вентилятор можно так. Новый двигатель кладете в морозильник на 15-20 минут. А вентилятор нагреваете, перед посадкой на вал, в горячей воде. Если будете пользоваться кипятком, долго не держите , поплывет пластмасса и дисбаланс будет очень сильный, загубите. Я просто держу в горячей воде под краном. Потом все одевается в руках без особых усилий.

  • Обратите внимание на тягу привода заслонки рециркуляции воздуха, приводит ли она в действие заслонку, очень часто она соскакивает с оси моторчика электропривода. Ось моторчика имеет специальную форму, одеть обратно тягу можно только в одном положении оси двигателя.

От себя добавлю только одно: в моем случае причиной "писка" двигателя была зависшая щетка электродвигателя. Поработав отверткой и WD40 все заработало опять так как надо. Так что не всегда нужно менять моторчик.