НЕИСПРАВНОСТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП СИГНАЛА (ЛЯГУШКИ)

На VOLVO 850 с 1996 модельного года устанавливается новый тип выключателя - саморегулирующийся. При его монтаже он саморегулируется по месту относительно педали тормоза.

Конструктивно он выполнен с двумя группами контактов на замыкание. В нормальном состоянии на шток выключателя давит педаль тормоза и контакты разомкнуты, лампы стоп сигналов не горят.

Когда вы надавливаете на педаль тормоза, шток выключателя под действием пружины, выходит наружу из корпуса и замыкает обе группы контактов. Одна из которых используется для зажигания ламп стоп сигналов, вторая - для системы ABS, АКПП (если установлена).

Так как, ток протекающий в этих цепях отличается на порядок. Чаще всего выходит из строя группа контактов для зажигания ламп стоп сигналов. Они просто обгорают за счет образования дуги в момент замыкания - размыкания контактов выключателя.

Просто перевернуть  разъем проводки выключателя не удастся, он с ключом. Да и какой толк в этом, если нормального контакта все равно не будет.

Разбираем выключатель, предварительно сняв его с кронштейна крепления над педалью тормоза (на фото схематично показан синей полосой), нажав на усики фиксаторов (показаны красной стрелкой) сверху и снизу корпуса  выключателя жалом плоской отвертки.

Когда выключатель у вас в руках:

  • подцепляем корпус выключателя жалом плоской отвертки и выводим его подвижную часть из зацепления

  • будьте внимательны чтобы не потерять возвратную пружину (она должна остаться в верхней части выключателя вместе с белым подвижным штоком)

  • Контактная группа с разъемом отделена.

  • Осматриваем контакты нажав на подвижную часть отверткой.

  • Одна пара контактов в идеальном состоянии.

  • Вторая требует обработки

  • Берем шкурку нулёвку и вырезав узенькую полоску, нажав отверткой на подвижный контакт, просовываем её насквозь, так чтоб она проходила через оба пятака контактов и начинаем обработку, перемещая шкурку. Если потребуется можно увеличить прижим контактов к поверхности абразива, нажав отверткой на контакты.

  • Обработав одну часть пары контактов приступаем к другой его части повторив все выше описанное.

  • Очищаем контакты от продуктов износа изопропиловым спиртом.

  • Собираем выключатель и идем устанавливать на авто.

  • Установка заключается в установке корпуса выключателя в гнездо кронштейна, так чтобы защелкнулись усики фиксаторов.

  • Подключаем разъем электропроводки к выключателю.

  • Взводим механизм выключателя, нажав на корпус.

  • И несколько раз нажав на педаль тормоза  убеждаемся в правильности и восстановлении исправности работы стоп сигналов. После этого собираем оставшееся.

  • Желающие на этом могут не экономить и купить новый выключатель сразу. Но мне,  по душе больше, делать такого вида ремонты, нежели бегать по магазинам в поисках это "пустяковой"  детали, которая сбережет кузов вашей машины и возможно других участников движения от ремонта.