ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАССУХАРИВАНИЯ КЛАПАНОВ

(на снятой, 20клапанной ГБЦ)

Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья

УЧАСТНИКИ ОПЕРАЦИИ:

  1. Рассухариватель клапанов для ВАЗовских десяток, вполне подходит.
  2. Штатный болт крепления верхней части ГБЦ, для упора рассухаривателя
  3. Деревянный брусок, для “подпирания” клапанов
  4. Пинцет, для извлечения сухарей
  5. Пластмассовые вкладыши (вырезанные, например, из канистры) для защиты стенок колодцев клапанов
  6. Отвертка с магнитным наконечником для извлечения сухарей

 


Прислал по почте Сударев Сергей Евгеньевич <sse@mbrd.ru>

Я поменял колпачки! Это было круто :)

 

И прочистил вентиляцию картера. У тебя в статье говорится о том, что нужно смотреть на маслоловушку. У меня маслоловушка была в приемлемом состоянии, а вот в пробке 1271969 с правой стороны рессивера было полно замазки - сверлом еле выковырял - при чем резиновая трубка была не забита.
На все потратил 3 дня причем на саму замену один день (с 9-00 до 21-00). Не так страшен черт как его рисуют :) Только руки отмыть от масла не могу :)

По ходу дела придумал некую хитрость - удлинил ручку рассухаривателя на 50 - 60 см - когда рассухариваешь впускные клапана, удобно удерживать длинную ручку "пузом" - обе руки свободны, а когда выпускные - под ручку подставлял подпорку-треногу и опирал ее на переднюю панель. Пинцетом дергать сухари совершенно неудобно - удобно тонким медицинским зажимом с кривыми губами. Маслосъемные колпаки на стадии средней обжарки отверткой уже не снять - пользовался тазовским цанговым зажимом для маслосъемных колпаков - очень похож на приспособу из вадиса с обратным молотком, только лучше - с обратной стороны у него оправка для запрессовывания колпаков.

 Еще у тебя в статье сказано, что используется тазовская приспособа для рассухаривания. Это не совсем верно - есть две тазовские приспособы для 8-и (классика) и 16-и клапанных головок. Нам нужна 16-и клапанная приспособа.

Мотор не узнать - затих. На его фоне теперь слышно, что чирикают форсунки - надо менять. Огромное спасибо за подсказки. Если бы не ты(и твой сайт), я бы наверное не справился. 

тогда еще вот фотки приспособ

Рассухариватель на фотке в положении для впускных клапанов.
Для выпускных нужно поменять местами опору и тарелку на карамысле рассухаривателя. При покупке обратить внимание, что бы они были на болтах.


Рассухариватель цеплять за болт около свечного колодца соответствующего клапана.
На 20 клапанов лучше брать 2 рассухаривателя - они (рассухариватели) хлипкие.
Ручка именно этого конкретного рассухаривателя улинняется куском водопроводной трубы 3/4 дюйма.
Ну и самое главное использовать подкладки из пластика как у тебя в статье (я использовал куски бутылок от газировки - они тоньше) на 20 клапанов нужно две 2-х литровые бутылки.

Медицинский зажим с кривыми губами - думаю это самая сложно доступная приспособа но без нее очень неудобно.


Для ремонта приобретено:
комплект колпаков (оригинал), сальники распред валов (оригинал), Анейробный герметик для головок (50 гр.)

Главное!!! Подготовка рабочего места: все отверстия на движке заткнуть тряпками - чтоб не попали сухарики, если полетят. Я еще накрывал тряпкой клапан, когда сбивал с тарелки сухари или осаживал после сборки. Поймал на тряпку два улетевших сухаря. Гидрокомпенсаторы хорошо выдергивать магнитом от динамика. Освещение должно состоять как минимум из двух источников - общее освещение рабочего места и яркая переноска - я использовал лампу в 100 ватт. Вешал ее на замки капота

Рассухаривание турбированной головы B5234TF (без снятия) происходит следующим образом:

Ставим поршень в ВМТ. Устанавливаем рассухариватель, платиковую защиту стенок колодца гидрокомпенсатора. Осаживаем тарелку клапана. Фиксируем рассухариватель Для впуска - животом, для выпуска подпоркой о переднюю панель. Зажимом поднимаем клапан вверх - на масле прилипает в верхнем положении. Аккуратно зажимом спихиваем сухари - они на масле прилипают к клапану. Если клапан упадет, то сухари не снимаются. Вытаскиваем зажимом сухари. Плавно отпускаем рассухариватель. Засухаривание в обратном порядке. Для первого опыта рекомендую запастись хотя бы парой запасных сухарей. При установке сухарей сперва фиксируем сухарь в зажиме, застегиваем зажим, потом ставим сухарь, расстегиваем зажим. Прижимаем им сухарь. Все осложняется тем, что операция выполняется в колодце гидрокомпенсатора - тесно.
Только на 20 клапанов я потратил 13 часов с получасовым перерывом на обед. (это мой второй мотор, первой была Тазовская классика - там за 3 часа).

Каждый клапан проверяем на биение направляющей. Если есть ощутимое - смысла менять колпаки нет - надо ремонтировать голову.

Лак с башки счищал строительным шпателем - позволяет не повредить плоскости. У меня после разбора лак остался на верхней крышке головы.

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования