ЗАМЕНА СТАРТЕРА И ЕГО РЕМОНТ.

Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья.

И ничего там страшного нет, несмотря на все страшилки (типа, знать не знаем как стартер устроен – обращайтесь к специалистам ) в мануалах.

Существует 3 вида “БОШевских” стартеров на 850ю. Сам сталкивался с 2 видами: 0 001 108 167 – 1,4 кВт и 0 001 110 063 - 1,7кВТ. Отличие по мощности объясняется климатом страны для эксплуатации в которой, предназначалась конкретная машинка. Отличаются они и размером (более мощный длиннее сантиметров на 5), но за счет разных кронштейнов крепления, являются взаимозаменяемыми в сборе, запчасти же на них отличаются.

Ну собственно приступим.

К стартеру подходят 4 провода. Крепятся они к соленоиду (втягивающему реле). Один (от замка зажигания) разъемом “папа-мама” и 3 гайкой к верхней шпильке соленоида. Отсоединяем все это дело.

Вид сверху (головка блока снята). Белые стрелки – места крепления (болты уже сняты), желтая указывает где находится направляющий штифт.

Ниже показан снятый стартер с торца.

Откручиваем от соленоида гайку крепящую провод и 3 винта крепящие соленоид к стартеру.

Переходим к задней крышке. Откручиваем 2 гайки и 2 винта (торкс) – снимаем защитную крышку (фото5).

Снимаем стопорное полукольцо (белая стрелка – фото6), регулировочную шайбу (зеленая), прокладку (красная), вытаскиваем шпильки (раз уж гайки не захотели отворачиваться – синяя) и снимаем заднюю крышку стартера, щеточный узел, переднюю крышку… ну короче все разбираем, вынимаем, аккуратно раскладываем, дефектуем и запоминаем где, чего и как находилось.

Циферьки на верхнем фото означают:

  1. Корпус стартера

  2. Планетарка

  3. Рычаг привода

  4. Привод (он же бендикс)

  5. Защитная крышка (это которая на задней крышке находилась)

  6. Передняя крышка

 

Ну а дальше по необходимости ковыряем. Для ориентира – фотки ниже. В моем случае нужно было поменять бендикс и развалившуюся планетарку, все остальное (пробег 270000км) было в порядке.

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Будьте готовы к тому, что разбирается стартер достаточно детально и нужно проявить внимание, дабы не растерять мелкие детали. Например при разборке щеточного узла мы получим: 4 щетки, 4 пружинки, 4 держателя пружин и саму платформу. Шестеренки планетарного редуктора, всякие пластмаски – все съемное. При сборке щеточного узла, рекомендую зафиксировать щетки тонкой проволокой, дабы не исполнять танец с бубнами. Для смазки редуктора используется пластичная, консистентная смазка (я применил универсальную высокотемпературную литиевую смазку с SMT2, фирмы STEP UP).

Стартер
9162618 , 9128421, 9162401, 1363451

BOSCH
0 986 016 660 = 12210 руб

Бендикс
3544825

BOSCH
1 006 209 506 = 660 - 680 руб
1 006 209 530 = 650 - 595 руб
1 006 209 677 = 1030 руб
1 006 209 690 = 940 руб
1 006 209 815 = 1210 руб
1 006 209 922 = 3100 руб

9442499

BOSCH
1 006 209 618 = 810 руб

Втягивающее реле
3544830 = 7810 руб

BOSCH
0 331 303 068 = 3280 руб

9442291 = 12780 руб

BOSCH
2 339 304 068 = 1460 руб
0 331 303 068
0 331 303 042
0 331 303 046
0 331 303 063
0 331 303 069
0 331 303 110

Rambler's Top100 Яндекс цитирования