Порядок работ

  • Приготовьте емкость для сбора охлаждающей жидкости ОЖ (10 литров).

  • Дождитесь остывания охлаждающей жидкости.

  • Отверните пробку на расширительном бачке.

  • Снимаем патрубки вентиляции черного ящика и патрубок воздухозаборника.

  • Подставив емкость для сбора ОЖ . Отверните пробку  на левом бачке основного радиатора.

  • Дождитесь слива ОЖ.

  • Пока жидкость стекает в емкость . Продолжим работы по демонтажу. Снимем вентилятор охлаждения. Для  этого открутить 2 больших самореза сверху по бокам полочки с реле крепящих радиатор к передней панели. И два маленьких самореза крепящих корпус вентилятора к  радиатору.

  • Вытаскиваем вентилятор вверх. Отключив разъемы проводки от реле вентилятора. Полочку с реле отводим в сторону со жгутом проводки, в район расширительного бачка.

  • Проверяем слилась ли ОЖ. Даже если она  уже не капает из дренажа. Положите тряпочку на горловину расширительного бачка и дуньте туда. Вытечет еще прилично ОЖ. Закручиваем пробку дренажа.

  • Ослабляем хомуты на патрубках идущих к радиатору.

  • Снимаем верхний патрубок

  • Откручиваем крепление радиатора к кузову из под машины. Начинайте с правой стороны по ходу машины. Не выкручивайте до конца болт крепления радиатора.

  • Проделайте тоже самое на противоположной стороне. Вынув болт и сняв шланг с патрубка радиатора. Будьте готовы из радиатора выльется еще примерно 2 литра  ОЖ. 

  • Теперь можно открутить болт крепления с левой стороны до конца , и вытащить радиатор вниз.

  • Переставляем на новый радиатор резиновые втулки , алюминиевые овалы  ограничители. Два пистона под саморезы , крепления радиатора.

  • В обратной последовательности устанавливаем новый радиатор .

  • Проверяем затяжку всех соединений и заправляем систему охлаждения , новой смесью концентрата антифриза и дистиллированной воды в пропорции 50/50. Отечественные Тосолы и Антифризы не применять они слишком агрессивны для алюминиевого блока .