Покупаете на разборке панель в сборе или отдельно маршрутник . К нему, выковыриваете (там же на разборке) переключатель режимов маршрутника " InFo" из торпедо и 2 шлейфа проводов их соединяющих между собой. Переставляете все на свою панель приборов (или приборную панель целиком) закрепите на штатное место переключатель режимов и соедините все по схеме.

Порядок разборки торпедо для демонтажа приборной панели:

- отключить аккумуляторную батарею.

- снять заглушки дефлекоторов по бокам торпедо, выкрутить саморезы крепления верней части торпедо.

- Вытащить дефлекторы сняв их с осей вращения, повернув их до упора вверх или вниз , подцепив отверткой или руками .

- выкрутить саморезы находящиеся в верхней части окон дефлекторов , и два самореза в верхней части щитка приборов (на фото внизу).

- Отключить разъемы динамиков .

- Снять крышку торпедо.

- Машины оборудованные подушкой безопасности пассажира, потребуют демонтажа подушки безопасности.

  • - отключите 2 разъема зеленого цвета ,расположенных в верхней части приборной панели. Отщелкните 2 замка крепления приборной панели к торпедо.

  • - Вытащите приборную панель из направляющих.

  • - Выкрутить 2 самореза расположенных по бокам блока часов и термометра. Отключить разъем соединяющий шлейфом часы с приборной панелью.

  • - Демонтировать часы.

  • - установить в панель приборов маршрутный компьютер, соединить шлейфом - маршрутник с панелью приборов.

  • - Подключить кабель с разъемом для ручки управления "INFO".

  • - установить ручку управления маршрутником на штатное место в торпедо, проложить к ней кабель и соединить разъем, установив приборную панель на место в направляющие. Соединить 2 зеленых разъема с панелью приборов. Подключить аккумуляторную батарею, и проверить работоспособность маршрутного компьютера , включив зажигание.

  • Далее процесс сборки торпедо повторить в обратном порядке разборке.

Вперед на тест-драйв.

ВНИМАНИЕ !
Маршрутник панели VDO выпуска до 1994 НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМ с VDO выпуска 1995 модельного года. Разные разъемы. Как переделать разъемы читайте в статье далее.
В приборную панель YAZAKI нельзя установить маршрутник. Она конструктивно для него не предназначена. Сигналов для его работы на разъемы не выведены. Для YAZAKI доступны только часы или часы с термометром.

Как отличить приборную панель YAZAKI от VDO:




Отличительными особенностями панелей приборов VDO (фото вверху слева турбированной версии для американского рынка, справа атмосферной версии для Европы) и Yazaki (на фото внизу ) является расположение счетчика пробега и кнопки сброса суточного пробега.
У панели VDO оба счетчика находятся под осью стрелки спидометра. Кнопка сброса суточного счетчика более длинная.
В основном в России встречаются машины с панелями VDO.



Так выглядит плата приборной панели YAZAKI



Схемы часов, часов с термометром, маршрутника для VDO


VDO 1991-1994 год



VDO 1995-1996 год



Схемы часов, часов с термометром для Yazaki


Yazaki 1991-1994 год



Yazaki 1995-1996 год



Подключение маршрутника к приборной панели от другого модельного года


Конструктивно маршрутник по размерам одинаковый, но имеет разный разъем как сама плата приборной панели , так и разъем маршрутника.

Коды запчасти и конструктивные особенности маршрутников и часов:

Обычные часы 9442045 (826 W637). Имеют зеленый 10 контактный разъем.
Номера контактов подписаны на корпусе разъема.

Часы - маршрутный компьютер 1991-94 м.г - 6849308 (826 W349). Имеют зеленый разъём  с 5 контактами, для подключения селектора режимов Info. От маршрутника к основной плате идет короткий шлейф с черным разъемом  9 контактами.

Часы - маршрутный компьютер 1995-96 м.г - 9148574 (826 W531). Имеют зеленый разъём  с 5 контактами, для подключения селектора режимов Info. От приборной панели к маршрутнику идет шлейф с зеленым 10 контактным разъемом.

Назначение контактов маршрутника VDO

 
Часы/Часы+tC/маршрутник  На схеме -1994 1995-
Питание + 8 Вольт +8 Вольт 1 10
Регулировка подсветки дисплея подсветка  2 9
Не используется   3  
Сигнал скорости  48 имп. 4/28, 4/30 4 8
Уровень топлива CPU 5 7
Питание + 5 Вольт +5 Вольт 6 6
Масса приборная Масса 7 4
Не используется   8  
Датчик t наружного воздуха 7/69 9 3
Датчик t наружного воздуха 7/69 10 2
Модуль управления двигателя 4/41, 4/46, 4/10 11 1


Назначение контактов часов, термометра Yazaki


Только часы и t C На схеме -1994 1995-
Питание + 8 Вольт +8 Вольт 1 10
Регулировка подсветки дисплея подсветка 2 9
Не используется   3  
Не используется   4  
Не используется   5  
Питание + 5 Вольт +5 Вольт 6 6
Масса приборная Масса 7 4
Не используется   8  
Датчик t наружного воздуха 7/69 9 3
Датчик t наружного воздуха 7/69 10 2
Не используется   11  



Переделка маршрутника 1995-1996 для подключения к приборке 1991-1994 года

Корпус маршрутника с маркировкой разъема подключения к приборной панели.

Так выглядит плата приборной панели 1991-1994 года выпуска.
Маркировка разъема маршрутника на плате с права на лево 1 - 11. Третий контакт конструктивно отсутствует.

Схема соединений.

Зеленый разъем маршрутника

Плата приборной панели
1 11
2 10
3 9
4 7
5  
6 6
7 5
8 4
9 2
10 1





Переделка маршрутника 1991-1994 для 1995-1996 года

Схема соединений согласно маркировке на платах.

Плата маршрутника  разъем Х01 Плата приборной панели
10
2 9
3 8
4 7
5 6
6 4
7 3
8 2
9 1

 

Шлейф маршрутника 1991-1994 .
Первый контакт на плате соответствует черному проводу шлейфа. Корпус разъема снят, подготовлен для перепиновки.
В приборную панель 1995-1996 м.г впаяна контактная гребенка от старой панели и удален шлейф с зеленым разъемом.

Собираем разъем заново согласно таблице.
Контакты вставлять в разъем друг за другом, провода не пересекаются.

 

Оставляем пустым 5-й контакт в корпусе разъема. В результате должно получиться вот так.

 

Включаем. Всё работает.

Все провода идут параллельно. Не перекручиваются и не идут крест на крест.  Разъемы купил в радиомагазине.
В случае размещения на Вашем сайте, прошу сохранить авторство.
Евгений Громов ave1424@mail.ru

Фотографии принадлежат SergVolvo и Дмитрию Мельнику



Дополнено и переделано SergVolvo 1 августа 2023 года