РЕМОНТ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

Первым делом считаем коды ошибок. Учтите что коды необходимо прочитать после пробной поездки, иначе будет обязательно зарегистрирована ошибка 1-2-2.

Чаще всего ошибок никаких не зарегистрировано , но и круиз-контроль не работает. Это связано либо с повреждением вакуумной магистрали , вакуумного насоса 1  , сервопривода дроссельной заслонки 23 .

 

Обычно неисправность возникает в вакуумном насосе. Происходит это после мойки или прохождении глубоких луж , особенно после ливней что последние годы регулярны в Москве и области.

Порядок демонтажа насоса и его ремонт :

Проверка вакуумной магистрали и сервопривода дросселя.

Расположение контроллера круиз контроля и его ремонт.


Дополнено по материалам форума клуба Вольво.

1-2-2 Скорость не превысила 35 км/ч (22 м/ч), или отсутствует сигнал скорости.

Вадис на этот момент пишет следующие причины:

Этот диагностический код неисправности (DTC) выводится, если зажигание включается и остается включенным до тех пор, пока скорость автомобиля не превысит 35 км/ч в течение, по крайней мере, 15 секунд. Если этот диагностический код неисправности (DTC) все еще хранится после пробной поездки со скоростью выше 35 км/ч, то это значит, что блок управления не получает сигнала скорости движения автомобиля.

Возможные причины:
Отсутствие сигнала скорости движения автомобиля может быть вызвано:
-неправильно установленным дополнительным оборудованием, создающим большие помехи, и подключенным к тому же выводу заземления, что и спидометр.
-коротким замыканием на землю или на источник питания в сигнальном кабеле комбинированной приборной панели
-обрывом цепи в сигнальном кабеле комбинированной приборной панели
-неисправным спидометром
-контактным сопротивлением в разъемах.

Симптом (симптомы) дефекта:
-Система "Автопилот" не включается.
-Показания спидометра ошибочны.

Берем схему

3\38 3\39 замкнуты (контакты на датчиках педалей) , питание подается на модуль (реле ) круиза?
Масса на модуле есть ?
Датчик педали тормоза 3/9 разомкнут (он спаренный со стопарями ,другая группа контактов).
Берем осциллоргаф и вешаемся на приборку - смотрим сигнал скорости (меандр).
Если всё есть и не работает ничего.
Тогда смотрим как переключатель режимов отрабатывает , все ли сигналы на модуль приходят , доходят.
Если да - меняем модуль .

Таки это был 3/38(тормоз). Педаль в отжатом состоянии не нажимала кнопку до конца. Вылечилось пробкой (внутренней) с пузырька спирта одетой на кнопку. Теперь работает всё.


Может конечно вопрос звучит глупо но ... -где искать в автомобиле позицию №23
Это в моторном отсеке?

23 это вакуумный сервопривод, стоит над педалью акселератора, и тягой приводит ее в движения без вашего участия.

Проделанная работа:

1. Снял насос
2. Проверил герметичность вакуумной трубки-было протертое место.
3.Заменил трубку, вакуумом проверил-пошла педаль газа.
4.Снял крышку насоса, там все чисто, шток крутится.
5.Подал питание насос заработал -но вот тут создалось впечатление что он как то очень слабо тянет на себя воздух. Я не знаю как он должен тянуть.
6. Собрал все, причем прокладка под крышкой насоса развалилась пришлось сажать на герметик.
7. Проверил предохранитель (забыл № 23 или 28 проверял оба)

Результат:
Все без изменений, круиза нет.
 

Подать питание напрямую на собранную систему. посмотреть тянет ли педаль. смазать тросик педали газа, отрегулировать клапана 15 и 12 (см картинку на сайте выше)

Итого:
Проверил вакуумный насос педаль газа уходит на 5 мм и все.
Насос жужжит а толку нет.

На сколько правильно понимаю насос под замену.
Экзист : Volvo 1390903 Вакуумный ускоритель 7дней 12 855,29р

Я бы ещё поискал ручной вакуумный насос с манометром и проверил бы магистраль .

Можно даже без насоса взять трубку в рот и втянуть воздух в себя. Или велосипедным насосом проверить.
Вакуумная система при отпущенных педалях должна быть герметична.
Насосов дохлых я не видел .
Они обычно закисшие , помазать маслицем , разработать.
Проверить работу клапана сброса в насосе.
Бывают дырки в трубках-переходниках образуются от старости.

Вполик может и не всосешь, хотя там рычаг большой и достаточно дыхалки чтоб "сложить" сервопривод. В любом случае определить есть подсос воздуха в магистрали или нет - можно. И этого будет достаточно без спец приспособлений каких-нибудь. Грязно конечно , тут я не спорю.

Начитавшись советов.
1. Трос ходит легко.
2. Не сбрасывая тросик смог прижать педаль к кнопке кикдауна силой легких
3. Система герметична, проверял в разных положениях педали.
4. Поверив в свои силы решил побороться с насосом: насос почти не тянет, подсасывает воздух в районе верхней крышки.
Как он устроен, мембрана и клапан?

Мембрана и обратный клапан на трубке.

Круиз заработал.
SergVolvo говорил что не встречал сломанных насосов, вот
от этого и отталкивался.

1. Снял крышку смазал ещё раз шток
2. Попытался разобраться в принципе работы перепускной системы что управляется электроникой, разобрался.
3. Снял все шланги и вот где была засада один шланг который идет от забора воздуха к корпусу насоса был полностью забит спрессованной грязью.
Прочистил поставил на место.
4. Поврежденную резинку на корпусе насоса заменил подходящей резинкой от садовых перчаток (там где кончаются перчатки есть валик резиновый подходит как раз.)
5. Собрал все и подал " + "  на первый контакт а " - " на второй ничего не поменялось, педаль чуть натянулась но стоит на месте.
Заметил что изменился звук, насосу стало легче работать после чистки.
6. Дальше (см. пункт№2 ) " + " подал на первый контакт а минус разделил и подал на два оставшихся.
В насосе закрылся клапан и пошла педаль.

Значит для проверки работы насоса нужно запитывать все контакты, а не два (как я это делал раньше).

Наслаждаюсь работой круиза.


Дополнение и фотографии от Aleksei Sergeevih с клуба вольво

Если бы сейчас начал разбираться с круизом, то делал бы так:
выбрал время, когда не нужно торопиться (1 час).
В запасе должна быть резиновая перчатка маленького размера,
шланг диаметром 4 мм - 10-15 см,
компрессор, бутылка воды, чистая тряпка, ВД-40,
жидкость для очистки электрических контактов.

Начинаем.
1.Снимаем аккумулятор.
2. Откручиваем полку аккумулятора.


3. Откручиваем два болта на полке (один держит насос, другой крепит плюсовой провод).


4. Убираем полку.
5. Отсоединяем компрессор, снимаем трубку и фишку.
6. Осматриваем вакуумную трубку в районе полки (может быть потертость). Если не нашли, то под малым давлением подаем воздух - вдруг зашипит.


7. Если не зашипело (самое интересное): берём трубку и пытаемся силой лёгких вытянуть из неё воздух, при этом смотрим на заслонку: если трос акселератора натянулся и дроссельная заслонка пошла - всё нормально, затем держим вакуум на одном уровне и продолжаем смотреть на заслонку или трос. Если он никуда не двигается, значит система герметична. Это хорошо.
8. Берём насос, откручиваем его крепление, продуваем с внешней стороны воздухом.
Снимаем с насоса шланги. Но есть один шланг, который входит внутрь - его не трогаем.
Продуваем шланги воздухом и видим, сколько грязи накопилось в них.
9. Подаем напряжение на контакты 1+ 2-3-. Если жужжит - значит все нормально.


Если нет, тогда надо разбирать верхнюю крышку, смазывать шток. Если порвётся уплотнение (как случилось у меня), можно использовать перчатку (для изготовления уплотнителя).

 


10 Собираем всё в обратном порядке. Но нужно постараться уложить вакуумный шланг так, чтобы он не попадал под полку, иначе протрётся.
Ещё использовал жидкость для очистки контактов (может, это и лишнее).

Rambler's Top100 Яндекс цитирования