из моей переписки

У меня проблема появилась, по которой ничего не нашел. Очистители лобового стекла: включаю - работают - выключаю - щетки не доезжают до парковки на 3-5 см и слышен рокот - еще раз на секунду включаю/выключаю - щетки доводятся до парковки и останавливаются. Рокот в момент стопора издается мотором, на который подаются кратковременные импульсы. (Это если мы разобрались) Электрик "перебрал-подчистил" переключатель, импульсное реле, шестеренку с контактами. Может что-то посоветуете.

Олег Завадский

Приветствую Олег!

Проблема может в контакте массы этого узла, имеется ввиду электрической массы "-12 Вольт". И в закисании подвижного соединения трапеции привода. Легко ли двигаются щетки по стеклу ? Его придется разбирать и чистить, смазывать и собирать обратно. При окислении и разрушении металла в подвижном соединении , в несколько раз возрастают нагрузки на электропривод и он отключается из-за перегрузки.

Привет, Сергей!

Еще раз огромное спасибо Вам за помощь. Дворники действительно закисли.  

***

Достав машину из засыпанного снегом гаража, я столкнулся, с проблемой до боли знакомой по 740-760.
Включаю, дворники чтоб промыть стекло от пыли, а они еле тащатся по стеклу - ну все понятно закисли.
Снял пластмассовый кожух, достал механизм - кстати, на 850 гораздо проще, чем 740.
Осмотрел все это дело и увидел, опять "алюминиевая чума" силумин превращается в глину, при этом валы поводков закисают наглухо.
Один вал поводков достал с трудом, другой как не выбивал медным молотком, ничего не
получилось. (Прессом давить побоялся силумин штука хрупкая)
Эх, ломать так, ломать, беру газовую горелку, прогреваю, вал достался практически без проблем.
Корпус механизма дворников сделан из силумина, внутрь запрессовано два подшипника скольжения из меди, вал изготовлен из стали, (кстати, очень хорошего качества коррозия отсутствовала) на валу сделана проточка под резиновые колечки-сальники они предотвратят попадание влаги.

Но в Москве у нас не вода, а прям электролит, витает в воздухе. Зимой - все это дерьмо просачивается в механизм дворников и там начинается не поддающаяся описанию электрохимическая реакция с обильным выделением глины, которая контрит валы дворников.
Изогнув буквой зю кончик отвертки, повыковыривал всю дрянь из корпусов валов аккуратно чтоб не повредить подшипники скольжения обильно промыл, набил туда смазки для шрусов, собрал, поставил на машину и все работает.
Рекомендую на досуге, если есть, у кого свободное время разобрать механизм стеклоочистителей и хорошенько его смазать.
Предупреждаю, нанесите метки на вал электромотора и качалку или как она правильно называется короче на загогулину железную, чтоб потом вам не возиться с подбором угла остановки стеклоочистителей.
(Я наношу керном точки)

Кстати конструкция привода стеклоочистителя на 740 мне больше понравилась (хоть там и есть не совсем надежный трос, на мой взгляд) чем на 850.
С уважением Юрий.