ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Температура, С Сопротивление ,Ом
0 7300
+20 2800
+40 1200
+80 300
+100 150

Неисправности датчика температуры :

С первыми двумя неисправностями бороться легко, так как о них индицирует код ошибки , и необходимо только устранить неисправность.

С 3й неисправностью приходится сталкиваться чаще всего , и в самый не подходящий момент. Вот о ней и пойдет разговор.

Контроллер когда готовит смесь опирается на показания этого датчика. В данном случае он получает не верные показания , ну например температура ОЖ равна - 5 град С. А на самом деле температура ОЖ давно уже  80-90 гр.С.

Контроллер на основании этих данных готовит смесь  так, что заливает свечи, и она не воспламеняется. Т.е держит угол открытия клапана ХХ минимальным,  а впрыск с максимальной длительностью.

Получаем залитые свечи. Двигатель не пускается. Или глохнет на ХХ при остановке.

Когда температура ОЖ понижается ,после стоянки авто приблизительно  20-30 минут. Датчик начинает показывать более менее похожую температуру. Т.е . его показания возвращаются в зону графика его работы. Смесь начинает готовится нормально И движок пускается.

Причем когда датчик неисправен, он зачастую просто уходит в обрыв при определенной температуре. Т.е. его сопротивление равно бесконечности. У контроллера вообще крышу сносит.

Через какое то время температура ОЖ повышается или понижается и датчик опять восстанавливается и начинает давать показания.

Вот с таким барахлом приходится сталкиваться

Как поймать эту неисправность.

Придется демонтировать на время датчик температуры ОЖ из термостата. Взять уличный термометр (сверятся с его показаниями при измерениях). Приносим его домой.

Замерить его сопротивление Омметром и сравнить с графиком. Поместить датчик в морозильную камеру бытового холодильника. Для ускорения процесса диагностики неисправности. Спустя 20-30 минут (может и раньше, я не засекал время). Вытаскиваем датчик  и меряем его сопротивление Омметром,  сверяем его с графиком . И делаем это непрерывно , подключив тестер "крокодилами " к клемме датчика и его корпусу. Следим за показаниями прибора. Сверяем периодически с графиком. Если показания прибора резко изменятся (скачкообразно) , это может произойти из-за провала в характеристики неисправного датчика - бракуем его , и идем за новым в магазин.

Будьте внимательны ! Пропадание контакта в соединениях с тестером тоже могут вызвать резкие колебания измеряемого сопротивления. Контакт щупов тестера должен быть надежным.

Вот датчик нагрелся до комнатной температуры. Показания его замерли и должны равняться  сопротивлению  при той температуре воздуха что вас окружает . Это еще не все. Ведь температура , при которой возникает ошибка часто находится в зоне около рабочей т.е 60 гр С.

Как проверить это? Идем в ванну и пускаем холодную воду . Вносим датчик под струю воды (тестер так и остается подключен к нему). Постепенно добавляем горячей воды . Потом когда значения показания датчика опять замирают  ,начинаем убавлять холодную воду.

Температура горячего водоснабжения в квартире должна находится в пределе 55-65 гр С.

Если этого не достаточно. Кипятим чайник ,и в горячей воде ,проводим тот же самый эксперимент ,только в чашке с водой. Не купайте датчик сразу в крутом кипятке. Его показания резко изменятся и Вы не успеете увидеть провал в графике  датчика. Постепенно нагревайте датчик в воде, подливая кипяток к холодной воде (имитируя нагрев двигателя). Датчик должен работать исправно в диапазоне от минус  50 гр С до плюс 150 гр С. И не иметь провалов в графике .

 

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования