Примечание : Операция проводилась на машине 1996 модельного года. Производитель продает в комплекте 2 датчика сразу. По отдельности их купить можно только на разборке. Конструкция их представляет собой сам датчик и залитый шлейф с разъемом. Для автомобилей более ранних годов выпуска датчики ABS имеют разъем на корпусе датчика , поступают в продажу и меняются по отдельности.

Порядок работ

Ослабить винты крепления заднего колеса.

Поднять автомобиль на домкрате и подставив опору зафиксировать его.

Снять колесо , открутив болты крепления.

Ослабить и открутить болты крепления суппорта к ступице

Отвести суппорт в сторону и привязать его к пружине заднего моста.

Выкрутить направляющую и снять тормозной диск

Снять колодки стояночного тормоза.

очистить старый датчик от грязи и отложений. Побрызгать ВД40 и выкрутить болт крепления датчика к ступице.

Вытащить датчик , покачивая его из стороны в сторону, из посадочного отверстия. Вот он "больной зуб". У меня датчик погиб из-за лопнувшей возвратной пружины колодок ручного тормоза. Её сгнившие обломки попали между импульсной шестеренкой и датчиком и сломали его.

В салоне  откинуть половинку спинки заднего сидения , откручиваем лючки доступа к бензонасосу и датчику уровня топлива в бензобаке. Находятся они под ковром багажника . Это необходимо для того чтобы протащить проводку от нового датчика к разъему.

(Для автомобилей 1991-1995 года выпуска это делать не надо).

 

Сняв лючки надрезаем изоляцию стягивающую жгуты проводки , для демонтажа.

Вытаскиваем из разъема клеммы заменяемого датчика, (1-3 левый датчик , 2-4 правый датчик) нажав тонкой отверткой на усики фиксаторы клемм и отщелкнув желтую крышечку - фиксатор разъема. Запомните и запишите цвета жил кабеля и их соответствие номерам контактов разъема.

Под машиной отсоединяем от креплений кабель датчика ABS . Рядом с бензобаком имеется замок удерживающий кабели датчиков и топливные трубопроводы. Откройте замок , иначе он будет помехой при протаскивании  кабеля нового датчика.

Отрезаем от кабеля старого датчика ABS. И зачищаем от изоляции внутреннюю проводку кабеля на расстоянии 5-10 см от конца кабеля. Делается для того чтобы уменьшить толщину кабеля в месте сращивания и простоты протаскивания в трудно доступных местах. Соединяем внакладку два конца проводки , нового датчика и старого. И обматываем изолентой как показано на фотографии. Проверьте надежность соединения. Иначе потом придется снимать бензобак если при протаскивании они разорвутся. Для надежности можно сделать на одном соединяемом проводе крючки , загнув концы в противоположные стороны и зацепить их друг за друга.

Лезем в салон и начинаем протаскивать проводку. Вытягивая за старый кабель. Если вдруг провод заклинивает помогите ему пошевелив снизу. Я делал это в одиночку, двумя руками. Правой тянул за провод в салоне , а левой помогал снизу направляя кабель. Ничего сложного в этом нет. Когда новый кабель уже практически вытянут в салон наталкиваемся на еще один замок . Который находится рядом с отверстием люка бензонасоса. Вот тут и надо помочь пройти узкое место соединению кабелей , подтолкнув их пальцами в отверстия люка датчика топлива и бензонасоса. Когда место соединения окажется на виду можно подтягивать уже за него.

Разъединяем  старый и новый кабель и вставляем в разъем отогнув усики-фиксаторы клемм. Не перепутайте цвета . Обратитесь к вашим записям .

Вставляем новый датчик АБС в гнездо и прикручиваем болтом.

  • Прокладываем новый кабель , закрепляя его в фиксаторах и замках.

Выбираем излишки кабеля в салон. И собрав жгуты проводки закрепляем бандаж изолентой. Одеваем крышки колодцев бензонасоса и датчика уровня топлива в бензобаке. Закручиваем гайки крепления крышек.

Собираем механизм ручного тормоза

Устанавливаем тормозной диск.

Крепим его направляющей.

Устанавливаем наместо суппорт.

Закручиваем болты крепления суппорта.

Регулируем натяжение "ручника"

 И т.д. в обратной последовательности.

Для смены комплекта датчиков полностью, потребуется провести либо демонтаж бензобака. Либо протаскивать проводку каждого датчика по отдельности.

Напоминаю, что на старых моделях выпуска до 1995 года. Операцию с демонтажем проводки датчиков проводить не нужно. Так как датчики имеют разъем на корпусе.