СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАСОСА ГУР

Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии пренадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья

Снимаем блок модулей управления и патрубок подвода холодного воздуха к нему. Сняв приводной ремень со шкива насоса ГУР, цепляем его за что-нибудь (чтобы не пришлось потом одевать его на все шкивы и ролики – фото 1). Шприцом (грушей) выкачиваем из бачка насоса (фото 1, красная стрелка) рабочую жидкость. Ключом на 16 ослабляем гайку штуцера нагнетающей магистрали (фото 1, синяя стрелка). Снимаем хомут и страгиваем с насиженного места (крутя его во все стороны, помогая отверткой, но аккуратненько) шланг возвратной магистрали (на фото 2, белой стрелкой показан штуцер возвратной магистрали, на котором находится шланг (на фото шланга нет)).

 

Откручиваем 6 болтов на 12. 1 – сверху (фото 1, желтая стрелка), два болта со стороны двигателя (белые круги на фото 2 и фото 4) и три болта со стороны модуля блоков управления (фото 4, красные круги; фото 5).

 

Ослабляем гайку крепления крепежной пластины (фото 4, желтый круг) и отодвигаем пластину от насоса. Откручиваем штуцер нагнетающей магистрали (положив предварительно под насос кучу тряпок), снимаем шланг возвратной магистрали и… дело сделано, насос свободен!

Необходимо заметить, что с верхним болтом (со стороны двигателя) сладить не просто (обычно рекомендуется слить 2-3 литра охлаждающей жидкости и отсоединить верхний патрубок радиатора). Я справляюсь с ним ключом (12х13), изображенном на фото 3.

вот здесь он и стоял…

Сборка в обратной последовательности. После долива жидкости прокачиваем систему (на заведенном двигателе, неспеша крутим руль из одного крайнего положения в другое (задерживая руль на несколько секунд в крайних положениях), пока жидкость в бачке насоса перестанет пузыриться.

Rambler's Top100 Яндекс цитирования