ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ УСТАНОВЛЕННОЙ НА РС

В других статьях о диагностике автомобилей Volvo 850 - 70 моделей ( выпуска после 1995 года ) я уже рассказывал ,что произвести считывание и стирание диагностических кодов ошибок можно через разъем OBD-II двумя способами.

Один из них (более правильный с точки зрения официального дилера) сканер кодов- работает с быстрыми кодами обмена данными. Их существует два вида от Baum Tolls и Autodiag .

Второй - воспользоваться теми же медленны кодами что и ранее на автомобилях до 1995 года. Для этого придется использовать "Индикатор" , как я его назвал.

Но вот наконец появилась информация о диагностике машины с помощью программ которые Вы можете установить на свой переносной компьютер имеющий СОМ порт. Для этого придется собрать адаптер OBD-II - RS232 ( COM порт). Здесь лежит схемка простенького но рабочего адаптера от присланного мне Алексом Пеппером Vexplorera. Если лень собирать - покупайте, у http://www.autoelectric.ru/ например.


ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ VOLVO

Появилась программа специально написанная для Volvo . Вот экранчики из нее ,выложена на сайте http://www.onboarddiagnostics.co.uk/volfcr/ демо версия позволяющая читать коды, полная версия за денежку.

Или вот тут у меня : VOL-FCR (демо версия ) ,но нет ничего не возможного пишите .... подскажу.

Работает через стандартный К-Line адаптер ,только через СОМ 1. В полной версии стирает ошибки , и гасит "СЕРВИС" на приборной панели.

 

Обращаю Ваше внимание ,что блоки выделенные желтым цветом работают с "медленными" кодами и для их "активации" потребуется "Индикатор", читайте - "About"

3 марта 2004

Первый результат пришел от Леонтьева Павла ( в конференции auto.ru Pavel.A100NF)

Конечно же у меня Vol-FCR заработал:-))). Ограничения демо-версии обнаружились следующие:

1. Кажет не более 2-х ошибок за раз,

2. Соединяется с машиной только один раз (хотя не уверен).

Скриншоты тех модулей, что опрашивались у меня.: (нажмите на интересующий Вас блок увидите картинку)

Motronik4.4, ABS, Иммобилайзер, SRS, Приборная панель

Как видно, ошибки читаются в вольвовской нотации, судя по тому, что модулей видно больше, чем через OBDtool, протокол не OBD-II, а вольвовский. Вообщем, круто, в выходные попробую декомпиллировать это дело:-))). А можно скинуться и купить:-)). , на больших вольвах она ничего кроме Mot. 4.4 и дизеля из моторов не читает:-)).

Да, кстати, ODBTool у меня помимо двигла читает коробку, больше ничего.

Павел.( Pavel.A100NF)


ОТЗЫВЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММЫ VOL-FCR

Вчера попробовал продиагностировать авто с помощью volvoFCR.

Удалось соединиться только с блоком автоматической коробки,климат-контроля и управления сиденьями.

С остальными блоками не соединяется.
Диагностике подверглась VOLVO S70 98 г.в. дв.5254 автомат, но по VIN она является 99 г.в.

В связи с этим возникает вопрос:
Может программа не может продиагностировать системы впрыска/зажигания именно потому, что машина 99 г.в., а в программе написано 97-98, или причина в чем-то другом? Может кто-то уже диагностировал такие авто, подскажите в чем может быть засада.

P.S. Кстати обнулить SERVICE с помощью этой проги не удалось. Пришлось воспользоваться советом с Вашей-же странички и обнулять "ручками".

С уважением , Канарейкин Дмитрий

Здравствуйте. Зайдя на сайт производителя Volvo FCR, обнаружил следующую интересную информацию: S/V70’s manufactured after approx. Sept ’98. Old shape S/V 70 cars manufactured after the above date used a different method of diagnostic communication for some controllers (engine, ABS & instruments) and some other controllers were changed (SRS, auto gearbox). These cars can be identified by the fact they have ‘fly by wire’ throttle control and no distributor. There will also be an ETS (Electronic Throttle System) warning light on the dash to the left of the clock module. Please see the coverage page for details. Короче испытуемое авто попало как раз в "after Sept ’98", соответственно имеет интерфейс EOBD и для диагностики такого авто нужно приобрести прогу EOBD Interrogator того-же производителя. Поиски в сети этого "рогатого" успехов не принесли. Может быть есть какие-то мысли по поводу где найти эту или подобную прогу, работующую с протоколом EODB.

С уважением, Kanareikin Dmitry


УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

не для Volvo , но всеже читает некоторые блоки (АКПП,Моtronic4.4)

По имеющейся информации, машины оборудованные блоком управления двигателя Motronic 4.4 (подчеркиваю что именно с этим блоком) позволяют произвести чтение кодов и просмотреть динамические характеристики. Чтение и удаление кодов ошибок было произведено программой OBD Tools ( OBD1260). Ниже в качестве доказательства приведен скриншот программы. На графике отображены обороты двигателя на ХХ и работа лямбда зонда.

Первый экран после соединения, ошибки кратко, что можно читать и какие тесты запускать и их результаты

Собственно экран ошибок, откуда их можно стереть. В правом верхнем углу есть трансляция в коды производителей, для Volvo не работает.

Стоп-кадр в момент возникновения ошибки

Все, ошибка стерта.

Сброс интервала сервисного обслуживания (погасить ненавистную лампочку "Сервис" на приборной панели) можно осуществить программой Uniscan c сайта www.AutoDiagnost.ru за денежку. Как мне ответили в письме : для Вольво эта программа ТОЛЬКО гасит лампу сервиса и все, диагностику она не делает. А так хочется что бы был доступ ко всем блокам.

Страница появилась благодаря стараниям Леонтьева Павла ( в конференции auto.ru Pavel.A100NF) Все скриншоты и информацию о том как удалось продиагностировать Volvo 850 1997 года выпуска двигатель В5254 с системой впрыска Мotronic 4.4 прислал Павел.


УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРОГРАММА VEHICLE EXPLORER

Ещё одна программа подходит для диагностики контроллеров управления двигателем Motronic 4.3 .

Сайт производителя Алекса Пеппера, http://www.obd-2.com/ , лично заказывал у него адаптер. Программу скачать можно оттуда же. Полная версия всегда есть на его сайте свободно. Свободно с одной оговоркой, бесплатная версия не дает возможности сканировать состояние лямбда зонда. Правда как выяснилось потом, зря заказывал адаптер, так как всё работает и на самом примитивном на 2х транзисторах. Программа позволяет читать/стирать коды ошибок, снимать параметры с блока о температуре ОЖ , режимах двигателя, данные о состоянии лямбда зонда в графическом виде. На машинах 1996 года гасить транспарант "СЕРВИС" .


ПРОГРАММА ДЛЯ PALM

Печатаю как есть , без редакции. Прислал Pavel.A100NF (ныне v850)

Через тот адаптер, что я купил, ошибки не читаются... только параметры в динамике. Качнул я исходники, титаническим усилием заставил себя усесться за ненавистный мне С. Нашел место, где читаются ошибки, выяснил, что реализовано только для ELM-интерфейса, а для Multiplex-нет. Попробовал поменять расшифровку строки ответа адаптера, но точно формат мне неизвестен, короче ни фига не получилось.. Отписал автору, тот подтвердил наличие проблемы на Хондах, Митсу и Вольвах. Обещал подправить.
А так, отчет особо писать не о чем, скриншоты проги есть на сайте автора (http://www.qcontinuum.org/obdgauge/index.htm), фото адаптера на http://www.multiplex-engineering.com/interfaces.htm
как это выглядит живьем:

На экране осталось то, что виделось при последнем подключении к машине: Short Term Fiel Trim, Long Term Fuel Trim и Coolant temperature. Все параметры можно писать в лог, потом нормально смотреть на десктопе.
P.S. Да, с ELM-адаптером ошибки читаются, но меня ломало покупать елм, т.к. мультиплекс за те же деньги мультипротокольный (ISO, VPW, KVP, vag)

Rambler's Top100 Яндекс цитирования