Ремонт замка крышки багажника S80

Статья и фотографии принадлежат 

 

В один прекрасный зимний морозный день, как обычно закрываю крышку багажника, но слышу только тупой хлопок об уплотнитель. Знакомого щелчка замка нет... Крышка, соответственно, не закрывается. Попытки сдвинуть замок ключом — не удались: конечно, ведь в открытом состоянии замок удерживал электродвигатель активатора. Покатавшись некоторое время с незакрытым замком, всё таки решаюсь посмотреть — в чём же дело? Снять замок оказалось не таким сложным делом. Но только он (замок) оказался в руках услышал знакомое «вжик»: активатор «отпустил» защёлку замка. Эта лабуда стала повторяться с поразительной регулярностью, при чём по закону бутерброда, в самое неподходящее время. Наконец на вторую зиму «тренировок» по установки и снятию замка (иногда приходилось погреть замок в руках) решаюсь принять некоторые меры... Почитал форумы, и следуя советам форумчан тупо набухал во все доступные и недоступные щели замка WD-40. Помогло... Но! Ночью сработала охранная сигнализация... Едва натянув портки выскакиваю во двор... Всё спокойно... Компьютер машины на правильном английско -механическом языке сообщает, что у меня «открыта крышка багажника»... Крышка, конечно закрыта, но замок открывается только ключом. Приплыли. Залил маслом конечный выключатель, сигнализирующий бортовому компьютеру о закрытии багажника. (Почему то эта мысль пришла сразу же. Впрочем, что ТАК произойдёт предполагалось СРАЗУ). Ну что ж. «Не зная броду — не лезь в воду. Замок надо ремонтировать...

 

Небольшое замечание: Прежде чем лезть в замок заказал на разборке себе другой, чтоб этим заниматься позже. Но всё написанное ниже вполне можно взять на веру, поскольку всё прошло через руки, и было испытано на машине.

 

Теперь непосредственно о ремонте. Впрочем всё видно на фотографиях:

1.     Аккуратно поддевая плоской отвёрткой 10 клипс обивки крышки багажника удаляем их. Снимаем крепление аварийного треугольника и убираем упавшую в руки обивку.

 

 

 

2.     Отдаём три болта (головка 10мм) крепления замка предварительно отсоединив штекер электрического хвоста (рис.2) и вынимаем его внутрь (рис.3)

 

3.     Отдаёт той же головкой две гайки личинки замка (рис.3) и забираем замок в сборе с личинкой с собой.

4.     Отсоединяем трос управления замком от личинки выдвинув пластмассовый держатель из кронштейна и повернув на 90 град. (рис.4,5)

 

5.     На рис.05-1 видим: Металлическую деталюшку — непосредственно корпус замка из которой «торчит» трос ручного управления, и в котором запакован корпус активатора. Серая коробочка - «мама» электроразъёма. Правее разъём питания активатора.

 

6.     Снимаем пластмассовый чехол с «зуба» замка (рис.06)

 

7.     Спиливаем две заклёпки (на самом деле это никакие не заклёпки, что увидим дальше) и отдаём два самореза хитрым ключиком Умбраго (рис.07-2).

 

 

8.     Снимаем освободившуюся металлическую крышку и прекрасно видим устройство замка: Защёлку, коробочку активатора и, слева в нижнем углу корпуса,  конечный выключатель (ну конечно сразу вижу, что он залит маслом) (Рис.08-1, рис. 08-2)

 

9.     На рис.09 хорошо видно, что то, что я принимал за «заклёпки» на самом деле — оси защёлок. В прочем в нижней крышке эти «оси» завальцованы плотно, а в верхней крышке плотно входят в свои же отверстия. Крышки корпуса прочно стягиваются заморезами. Поэтому на работоспособность замка манипуляции со «спиливанием» сильно не повлияли.

 

10.  Отсоединяем разъём активатора и вынимаем активатор из корпуса (Рис.10).

11.  Тонкой отвёрткой открываем верхнюю крышку активатора (Рис.11), смазываем техническим вазелином  червяк толкателя предварительно выдвинув его вращением зубчатого колеса (Рис.12). Пару капель масла капаем в пружинный узел (Чёрный диск рядом с шестерней).

 

12.  Прозваниваю конечный выключатель (Рис.13. Рис.13-1. - вид с обратной стороны): полный ноль. Конечник установлен на штифт и «защёлкнут» с двух сторон защёлками. К удивлению легко подобрал подобный по размерам в магазине «Радиоклуб». Закрепил на месте при помощи капли цианокрилатного клея.

 

13.  В обратном порядке собираю замок (Рис. 00). Проверяю на месте при помощи 12 в адаптера и штыревых щупов. Лёгкость перемещения защёлок проверяем двигая тросик вперёд-назад.

14. Всё. Можно ставить на машину.

 

P.S. К слову сказать причину первоначального заклинивания активатора в выдвинутом положении так и не обнаружил.

 

От меня , SergVolvo

Проблема зависания может заключаться в плохом контакте клеммы переходной электродвигателя.

Такая же проблема в замке двери встречается , или лючка бензобака.

Я уже про это писал тут : Ремонт замка бензобака

 

 

 


 

Дополнение прислал  Михаил  ( mihanik 1   http://forum.clubvolvo.ru )

на вашем сайте, за который большое спасибо, есть статья "Ремонт замка крышки багажника S80". в ней автор признался, что так и не понял в чём была первоначальная причина неполадки этого узла. может быть мой опыт борьбы с этим злом поможет коллегам по несчастью.

 

Не желал замок закрываться, т. е. не фиксировал крышку в закрытом положении, но моторчик срабатывал. проявилась неисправность при первых морозах. иногда после хорошего хлопка крышкой удавалось его закрыть, но потом и грубая сила перестала помогать. поэтому пошёл на кардинальные меры. замок был снят и разобран для поиска неисправности, хоть конструкция считается неразборной - две половинки металлического корпуса соединены двумя стойками-заклёпками, которые служат осями для рычагов механизма.
никаких поломок не было обнаружено, как и механического износа. причина оказалась абсолютно банальной -недостаток смазки, вернее почти полное её отсутствие. для нашего влажного климата этого оказалось достаточно -конденсат заполнил зазоры в механизме и ЗАМЁРЗ! Вот именно поэтому рекомендую для спокойной жизни использовать пластичную смазку, которая заполнит зазоры и не вытечет, как это обязательно произойдёт с маслом!
а теперь об особенностях разборки-сборки:
аккуратно высверлил выступающие части заклёпок с одной стороны замка, чтобы была возможность использовать оставшиеся стойки при сборке. сверлить надо строго по центру вдоль оси, чтобы потом сделать в них сквозные отверстия. я сверлил под резьбу М3 для винтов с потайной головкой, тогда они не выступают и не упираются в пластиковый кожух. но возможны и другие варианты - можно использовать винты с гайками, если неохота нарезАть в стойках резьбу, можно использовать винты М4; можно просто вставить проволоку и расклепать её, но я советую собирать замок на резьбе. очистил детали, смазал все трущиеся детали ЛИТОЛом (именно он оказался под рукой), заполнив зазоры между подвижными частями и половинками корпуса, куда может попасть влага и собрал замок, закрутив 2 винта. вот и всё.
мастерил в рабочее время, поэтому картинок нет. второй сезон претензий к работе замка не имею, даже несмотря на морозы под 30.

 

 

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования