ЗАМЕНА И ЧИСТКА МОТОРЧИКА ОЧИСТИТЕЛЯ ФАРЫ НА  VOLVO 40 МОДЕЛИ

по материалам конференции Вольвоклуба из переписки с DM_S40


Моторчики внутри действительно похожи с 850 Вольвой. Есть небольшое отличие - предохранитель теперь не таблетка - а треугольник . Несмотря на следование инструкции помучиться пришлось с размыкающей шестерней... Начало размыкания - вещь коварная. А снять моторчик проще всего снизу из под бампера на подъемнике или на эстакаде.

В итоге я почистил канавки ротора и все, что вокруг... Как и предполагал, судя по запаху и дыму, после чистки - заработал как новенький!

Снять очень просто: Загоняем машину на эстакаду, используем подъемник или т.п. Снимаем защиту картера (если установлена) + снимаем три клипсы и два болта пластмассовой пластины пыльника. Блок моторчика крепится внутри бампера двумя болтами 10 мм. Предварительно откручиваем 8мм. гайку поводка дворника, отсоединяем резиновый шланг омывателя и разъем привода (находится перед радиатором). Аккуратно вытаскиваем привод и колдуем в соответствии с инструкциями .


Статья размещенная на авто ру автором :

Отправлено : MishaL, 28 Августа 2006 23:43:43 

Перестал работать левый дворник на фаре. Иногда он немного дёргается и заедает. Вообщем - не дело ! Новый , как его называют мотор фары, у дилеров стоит 9 тыс.руб. Плюс - работа.... Короче сделал сам, за 3 часа.
Проблема была в моторчике. Продукты износа щёток забивают пазы коллектора мотора и коротят их.

Делается так:


-крестовой отвёрткой ослабляем винт (для наглядности - поворотник снят):


и вытягивая вперёд, снимаем поворотник:

Снимаем пластиковую защиту двигателя и колесо. Дальше надо отодвинуть половину бампера(он будет мешать выдвинуть фару) Для этого торцевым ключём "на 10" откручиваем один саморез крепящий бампер:

Снизу, с нужной стороны откручиваем 2 болта "на 14" кронштейна бампера:


Отодвигаем край бампера на 3-5 см вперёд. Теперь надо снять фару. Она крепится на 4-х шпильках М6 :2шт - сбоку, со стороны поворотника и 2-е около радиаторов. Тут подход затруднён. Приходится отодвигать радиатор. Для этого головкой "на 12" откручиваем 4 болта на 2-х кронштейнах:


Снимаем их, приподнимая радиатор вверх, отодвигаем его в сторону от фары. Откручиваем ещё 2-е гайки фары ключом "на 10". Отсоединяем от фары 2 разьёма. И , оттянув угол бампера вперёд, вынимаем фару:


Далеше доступ к редуктору фароочистителя открыт. Торцевым ключом "на 8" откручиваем поводок:


Отсоединяем его разьём и открутив 2 болтика ключом "на 10" вынимаем его. Теперь его надо вскрыть. Отгибая края плоской отвёрткой, снимаем заднюю крышку.


Дальше, без инструмента, вынимаем по порядку все шестерни и тяги. Моторчик стоит в самом низу. Отметив на каком боку он лежит, вынимаем и его. Подав на его выводы 12 вольт , можно проверить его работу. У меня он искрил и не крутился.


Отогнув с 2-х сторон зажимы, разбираем моторчик. Прочищаем тонкой проволокой или иголкой пазы между половинками коллектора:
 

Там должен быть зазор, и никакой грязи. Если надо - зачищаем коллектор, щётки.
Промываем всё , продуваем, смазываем, и собираем в обратном порядке.
После установки редуктора на месте , включаем мотор , он занимает крайнее положение. В нём мы и закрепляем поводок в нижнем положении.

Ставим на место фару, поворотник. Задвигаем бампер, крепим его.Все болты смазываем Мовилем или густой смазкой. Ставим на место радиатор(следим, что б не выскочили две круглых резиновых прокладки снизу) Ставим защиту двигателя , колесо.
_____________
С уважением
Миша.Л
 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования